СМИ: Минтранс предлагает отказаться от глубоководного порта под Калининградом

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
В распоряжении газеты «Коммерсант» оказалось письмо за подписью министра транспорта РФ Максима Соколова, в котором предлагается отказаться от возведения глубоководного порта в Калининградской области. Об этом издание пишет во вторник.

В качестве причины в письме, адресованном вице-премьеру Аркадию Дворковичу, называется отсутствие частных инвесторов и грузопотока. Также министр выступил с идеей отказаться от запланированного строительства новых паромов на 7,9 млрд рублей для линии «Усть-Луга — Балтийск» по причине недозагруженности двух действующих судов.

В случае с портом предлагается из заложенных на него в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» 17,9 млрд рублей больше половины — 9,9 млрд — направить на строительство терминала для круизных и паромных судов, а также яхтинной марины в Пионерском.

Высвободившиеся деньги предполагается направить на строительство порта «Сабетта» в Ямало-Ненецком АО, которое изначально оценивалось в 47,3 млрд рублей, однако при перерасчете проектно-сметной документации сумма возросла на 22,3 млрд, поскольку изначально проект не предусматривал возведения необходимых ледозащитных сооружений. Помимо Калининградской области секвестирование может затронуть Санкт-Петербург, где планируется расширить контейнерный терминал местного морского порта.

Идея строительства в Калининградской области глубоководного порта появилась еще в начале 2000-х годов. В мае 2010 года федеральное агентство морского и речного транспорта России приняло решение о строительстве глубоководного порта на полуострове Бальга в районе мыса Северный. Затем из-за протестов рыбаков — в Калининградском заливе нерестятся многие виды рыб — от идеи строительства на Бальге отказались, однако в апреле 2014 года стало известно, что в Федеральном агентстве морского и речного транспорта вернулись к идее. 

Позже губернатор Николай Цуканов сообщил, что под глубоководный порт рассматриваются две площадки — у Бальги и в Янтарном, а его советник Алексей Клюнеев — о том, что «есть стратегическое решение на уровне правительства России, что Калининградская область должна иметь более надежное портовое обслуживание в виде глубоководного порта».

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.