МВД Польши: мы готовы подписать соглашение о приграничном железнодорожном сообщении

Петр Стаханьчик. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Приграничное сотрудничество

Польская и российская стороны завершили процедуру подготовки соглашения о приграничном железнодорожном сообщении. Теперь польская сторона ожидает резолюции Еврокомиссии. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом сообщил первый замминистра внутренних дел Польши Петр Стаханьчик на заседании Российско-польского совета по сотрудничеству в Голдапе в среду.

«Мы закончили процедуры, ожидаем положительной оценки Еврокомиссии, только нужно время», — сообщил замминистра. В то же время Стаханьчик обратил внимание на то, что подписанное соглашение о судоходстве по Калининградскому (Вислинскому) заливу подписано, но с прохождением кораблей «есть проблемы».

Также Стаханьчик отметил, что подготовлен совместный план действий по борьбе с загрязнением Балтийского моря, обсуждаются вопросы расширения пограничных переходов «Мамоново-2 — Гжехотки» и «Гусев — Голдап». По его словам, планируется увеличить число полос на пограничном переходе в Гжехотках. Переход в Голдапе предполагается сделать доступным для грузовых автомобилей. «Для этого мы должны провести модернизацию дорог в направлении Голдапа. На эти цели мы постараемся получить национальные средства и средства Евросоюза», — отметил замминистра внутренних дел.

Кроме того Стаханьчик предложил российско-польскому совету рассмотреть новую область взаимодействия — сферу здравоохранения. «Мы могли бы создать группу, которая занималась бы обменом информации, статисткой, информацией о реализации совместных программ Евросоюза», — добавил замминистра внутренних дел.

Напомним, на заседании комиссии по вопросам финансов, промышленности, торговли и энергетики российско-польского совета по сотрудничеству, который прошел в мае, калининградские и польские бизнесмены высказали заинтересованность в запуске железнодорожной линии «Бартошице — Гломно» и открытии железнодорожного пункта пропуска «Гломно — Багратионовск». При этом, как подчеркнул министр промышленности региона Дмитрий Чемакин, окончательное решение может быть принято только на уровне Правительства РФ и будет основано на экономической эффективности проектов.

Напомним также, в апреле 2013 года стало известно, что власти Варминско-Мазурского воеводства планировали в начале июня того же года запустить железнодорожное сообщение с Калининградом по выходным дням с пересадкой в приграничном Бранево. Тогда представители КЖД отметили, что для запуска этого маршрута необходимо некое «политическое решение на региональном уровне». В мае 2013 года издание «Оnet.pl» сообщило, что поездов не будет, потому что из согласованного первоначально проекта вышли россияне. Калининградские железнодорожники заявили, что никакого согласованного проекта не было.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

Тема в развитии


[x]


Есть мнение: отрицание, гнев, торг, депрессия, увольнение Любивого

Обозреватель «Нового Калининграда» Денис Шелеметьев — о недосказанностях в деле экс-главврача БСМП.