Из пут сырьевой экономики

Все новости по теме: ОЭЗ

Михаил Фрадков, открывая вчера заседание кабинета министров, заявил, что Правительство намерено поставить экономику на "рельсы инновационного развития".
"Мы ищем инструменты", - сказал премьер, имея в виду создание "особых экономических зон". Далее на трибуну взошел глава Минэкономразвития Герман Греф.

Он заявил, что особые экономические зоны (ОЭЗ) не имеют ничего общего с теми, которые действовали на территории РФ прежде и служили для ухода от налогов. Они практически все уже закрыты, остались только две: в Калининграде и Магадане, но и они будут работать теперь иначе.
   Новые ОЭЗ - это первые шаги ухода от "добывающе-перерабатывающих отраслей к экономике знаний", заявил Греф. А сегодня только экономика знаний обеспечивает успех, и самые крупные инвестиции вкладывают именно сюда. По словам министра, Индия создала 3 технопарка и завалила программными продуктами весь мир. ОЭЗ - это новые территории, на которых нет действующих юридических лиц. Поэтому финансовые потоки прозрачны. Это инструмент для развития наукоградов и магниты для привлечения научных кадров, в том числе и из СНГ, считает Греф. Наша проблема в том, что у нас "есть инструмент интегрирования идей, но нет механизма коммерциализации". По мнению министра, зоны предоставляют такой механизм. В проекте закона предлагается два типа ОЭЗ: технико-внедренческие (ТВЗ) и промышленно-производственные (ППЗ). На создание одной ТВЗ потребуется около 100 миллионов долларов (из расчета 50 из федеральных средств и 50 - региональных). На ППЗ - поменьше. Зоны будут создавать на свободных землях. Правительство намерено расположить их в 20 регионах России. Уже во втором полугодии 2006 года будут отобраны территории, на которых и создадут подобные зоны.
   После столь мажорного выступления премьер Фрадков задал резонный вопрос: "Когда мы реально получим отдачу?" Греф сказал, что график жесткий: 2005 год - подготовка, 2006-й - создание инфраструктуры, в 2007 году пойдут инвестиции. Фрадков засомневался, есть ли инвесторы и всё ли их устраивает. Греф успокоил главу Правительства тем, что у него уже есть 10-15 реальных инвесторов.
   Затем вопросы стали задавать депутаты Государственной Думы. Николай Ашлапов поинтересовался, где составители документа найдут такие свободные территории, к которым есть хорошие подъезды. Главное, полагает Греф, нужно иметь чистые участки земли, куда будут вкладываться инвестиции, чтобы изначально перекрыть доступ схемам ухода от налогов. Ашлапова поддержал Франц Клинцевич, вполне резонно заявивший, что в России полным-полно зданий, которые стоят пустые и разрушаются. Их бы и надо восстановить, тем более что вокруг них, бедствуя, живут люди. Почему бы не использовать эти дома? Виктор Ельцов предложил рассмотреть вполне конкретные "застойные" территории, в том числе Елабугу и КамАЗ.
   Министра природных ресурсов Юрия Трутнева очень смутил метод отбора 20 регионов для зон. Кто будет выбирать? И хотя Греф успокаивал тем, что субъективизма будет минимум, а в комиссию по отбору войдут самые уважаемые люди, Трутнев настаивал на участии в этом проекте всех регионов.
   Одним из последних выступил Андрей Фурсенко, министр образования и науки, и грустно констатировал, что сегодня даже не деньги решат судьбу этого проекта, а компании, которые войдут в эти зоны. По его подсчетам, у нас всего-то 100-150 таких амбициозных компаний, которые смогут работать в этом проекте.
   Проект по ОЭЗ кабинет министров поддержал единодушно. Герман Греф заявил, что "в течение 10 дней мы сможем учесть все замечания юристов и внести данный документ на рассмотрение в Госдуму". Там его ждут уже давно. Это последняя надежда на то, что удастся вырваться из "пут сырьевой экономики".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: ПарлКомм

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.