Между Полесском и Клайпедой будет ходить паром?

В региональном правительстве обсуждается возможность открытия нового международного паромного маршрута – из Полесска в Клайпеду. Это предложение рассматривалось на днях в министерстве развития территорий и взаимодействия с органами местного самоуправления.

На совещание пригласили разных экспертов для обсуждения того, как Калининградская область может извлечь выгоду из проходящего по её территории международного водного пути Е-70 (начинается он в Роттердаме). Выяснилось, что свободному судоходству, на которое так рассчитывает регион, мешает многое – в частности, мосты, которые не разводятся. А их перенос или соответствующая модернизация – штука настолько дорогостоящая, что целесообразность участия области в этом водном маршруте оказывается под вопросом.

Выступавший на совещании первый заместитель председателя областной думы Константин Поляков предложил сконцентрировать усилия на ином проекте – на создании паромной переправы между Полесском и Клайпедой по Куршскому заливу. Таким способом, считает парламентарий, можно решить несколько задач. Во-первых, удастся создать совместный с Литвой туристический маршрут, интересный по обе стороны границы. Во-вторых, Поляков предлагает уже сейчас думать о том, как будет развиваться Куршская коса, наделённая статусом туристической зоны. «Автомобильная нагрузка на неё колоссальная, а что станет, когда на косе появятся все планируемые туробъекты? Там будет просто не протолкнуться. А ведь многие, как известно, используют косу для транзитного переезда, когда следуют в Литву. Зачем перегружать заповедник? Пусть лучше эти «транзитчики» едут в Литву на пароме, ставя на него свои авто и наслаждаясь видами залива», - предложил первый вице-спикер.

По его мнению, огромных затрат реализация этого проекта не потребует. «Практически готовая инфраструктура в Полесске есть. Надо её обновить, приобрести паром. Аналогично, думаю, поступят и литовцы – ведь им такая переправа тоже интересна. А если объединить усилия, то можно направить совместную заявку в Евросоюз на получение финансирования – ведь это как раз приграничный проект», - пояснил Поляков.

Именно на реализацию таких проектов и нацелена программа ЕС «Соседство», рассчитанная на ближайшие пять лет. Бюджет программы – чуть более 130 миллионов евро. Претендовать на получение денег могут Литва, Польша и Калининградская область. Приоритет отдаётся проектам, в которых не менее двух участников и их совместная задумка направлена на модернизацию приграничной инфраструктуры.

С литовской стороны интерес к этому проекту действительно есть. Как сообщил нашей газете третий секретарь генерального консульства Литвы в Калининграде Донатас Буткус, совместно поданная в ЕС заявка на финансирование могла бы, по его мнению, иметь шансы на успех. Однако на первых порах он предлагает опробовать работу переправы по чуть меньшему «плечу» - от Клайпеды до Рыбачьего. «Когда-то из Полесска по воде можно было добраться до Литвы, и этот маршрут действительно хорошо бы реанимировать. Но дело в том, что Куршский залив для судоходства открыт пока не полностью. Насколько мне известно, до Полесска дойти нельзя, потому что там уже - внутренние воды Калининградской области». В то же время он заметил, что в Литве будут рады, если Куршский залив откроют полностью. «На нашей части залива уже так много парусников, яхт и прочих разных лодок, что им мало места!» - пояснил дипломат.

Директор администрации национального парка «Куршская коса» Евгений Снегирёв позитивно относится к идее свести транзитный автотрафик до минимума. Чем меньше машин на территории заповедника, считает он, тем лучше для природы. В рамках развития турзоны на косе планируется модернизировать автотрассу – шире её сделают вряд ли, а вот кое-где спрямить и разгладить вполне могут. Это, по мнению Снегирёва, создаст потенциально опасную ситуацию – водители на косе и так частенько превышают скорость, а уж по «вылизанной» дороге промчаться с ветерком захотят наверняка. Лучше пусть они спокойно едут до Литвы на пароме.

Глава Полесского городского округа Игорь Болсун также считает, что Куршская коса должна быть максимально освобождена от транзитного транспорта. И идею устройства паромной переправы он находит весьма здравой: «Пока между Литвой и Россией не появились границы, из Полесска ходила в Клайпеду «Ракета» на подводных крыльях. Так что кое-какая инфраструктура ещё с тех времён у нас осталась. Необходимо детально просчитать экономику вопроса, чтобы понять будущие затраты». По мнению Болсуна, добраться до Литвы на пароме будет удобнее и выгоднее, чем транзитом по косе: «Не придётся платить экологический сбор и «жечь» топливо. Плюс отпадёт необходимость сидеть за рулём – люди доберутся до Клайпеды примерно с такой же скоростью, заодно получив ещё и небольшую морскую прогулку».

Вадим СМИРНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.