Селянам не на чем обрабатывать землю, а импортная техника ржавеет под открытым небом

На очередном заседании областной думы в череде других вопросов небольшая, но острая дискуссия разгорелась на обсуждении отчета агентства по имуществу о выполнении плана приватизации за 2007 год. Казалось бы, «проходной», чисто технический вопрос, глобальные баталии о судьбах российской приватизации давно канули в Лету. Однако депутаты горячо обсуждали одну конкретную ситуацию.

Несколько лет назад, еще при прежнем руководстве региона, была закуплена большая партия сельскохозяйственной техники. Тракторы, комбайны, оборудование… На все потратили несколько сотен миллионов рублей из федерального и – на условиях софинансирования – областного бюджетов. Техника по сию пору в собственности государства, а если точнее – принадлежит области. Все это столь необходимое на полях добро сдавалось в аренду сельхозкооперативам, фермерам, другим деревенским собственникам.

Региональному правительству распоряжаться несвойственным ему имуществом не с руки, а селянам эта техника ой как нужна, они с удовольствием бы ее выкупили. Значит, надо передать ее собственникам. Как? Механизм четко прописан в областном законодательстве: через аукционы.

В прошлом году на аукционы выставлялось порядка двухсот единиц этого сельхозоборудования на 230 миллионов рублей. Продано… на два миллиона Полный провал! Нынешней весной сельхозпроизводителям предложили техники на 120 миллионов, реализовали – на 12. В чем дело? Не нужны нашим селянам добротные импортные тракторы да комбайны?

- Очень даже нужны, - говорит депутат областной думы Николай Андреев. – Вот только цены, с которых начинаются аукционные торги, не устраивают. Мое предприятие хотело выкупить бывший у нас в аренде комбайн, так за него запросили 5 миллионов 400 тысяч рублей. А я купил аналогичный, но совершенно новый за 5 миллионов 100 тысяч. Вот и вся арифметика.

Злополучная техника сейчас, поскольку выставляется на продажу, не используется, в аренду ее уже на сдают. Хранят на площадках различных организаций. Как она там охраняется и сохраняется, думаю, понятно. Не мое – кому надо? Правда, часть сельхозмашин временно пристроили по учебным заведениям отраслевого профиля, возможно, они там и останутся. Но основное количество ржавеет под открытым небом

А в это время сокращаются посевы зерновых, других сельскохозяйственных культур – крестьянам не на чем выходить в поле.

- Мы этот вопрос неоднократно обсуждали на различных комитетах, но решение так и не найдено, - сетует Николай Андреев. – Звучали предложения вообще эту технику вывезти за пределы области и там продать. Но это же преступление! В то время, как на селе с машинами и оборудованием острый дефицит, гробить ценное имущество – уму непостижимо!

Руководитель областного агентства по имуществу Калининградской области Анна Боград объясняет, что первоначальная стоимость выставляемой на аукцион техники определяется независимыми оценщиками, которые выбираются по конкурсу. В общем, все формальности вроде бы соблюдены. А как со здравым смыслом?

- На июнь назначен очередной аукцион, я посмотрел – цены те же, что были в апреле, - недоумевает депутат и сельхозпроизводитель Николай Андреев. – Чего мы этим добьемся? Ну не берут по такой стоимости машины и оборудование селяне, значит, надо опускать планку. Надо искать выход, иначе скоро от этой техники вообще ничего не останется. Вот тогда вопрос «закроем» - говорить будет не о чем.

Добавим еще, что машины в свое время были закуплены явно по завышенной стоимости, и теперь, даже с учетом амортизации, они все равно получаются дорогими. Но коли гордиев узел противоречий не распутывается, может, его разрубить? Кто за это возьмется?

Александр ГМЫРИН

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.