Вилами по воде: власти не уверены, что получат деньги на строительство порта

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

В правительстве Калининградской области полагают, что в федеральном бюджете предусмотрен достаточный объем денег на финансирование проекта строительства глубоководного порта в Янтарном и яхтенной марины в Пионерском. Однако финансирование может быть скорректировано.

В настоящее время правительство Калининградской области проводит работу по подготовке технического задания на проектирование международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в Пионерском. Период реализации проекта — 2015—2020 годы, в том числе проектирование — 2015—2016 годы, строительство — 2017—2020 годы. Об этом говорится в ответе региональных властей на информационный запрос «Нового Калининграда.Ru».

Региональные власти также напоминают, что «на недавнем форуме в Сочи между правительством Калининградской области, „MSC Group“ и ФГУП „Росморпорт“ было подписано соглашение о намерениях по строительству международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Калининградской области».

«Объем средств федерального бюджета, направляемый на реализацию проекта, — 8 млрд 964 млн рублей. Предполагаемый объем инвестиций в реализацию проекта — 45 млрд рублей. Размер финансирования может быть скорректирован решением Правительства РФ в процессе реализации проекта. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время прослеживается тенденция общей нестабильности экономической базы бюджета, а также перераспределения расходной нагрузки бюджета на обеспечение социально значимых полномочий», — говорится в ответе на информационный запрос.

При этом в документе нет чёткого ответа, какой именно инвестор готов будет вложить свои 45 миллиардов рублей.

Размер финансирования может быть скорректирован решением Правительства РФ в процессе реализации проекта. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время прослеживается тенденция общей нестабильности экономической базы бюджета, а также перераспределения расходной нагрузки бюджета на обеспечение социально значимых полномочий.

Ответ на информационный запрос из правительства области

Напомним, о том, что Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» подверглась трансформации, стало известно в начале октября. Выяснилось, что федеральный бюджет в рамках программы перераспределил деньги, предусмотрев Калининградской области 8,9 млрд рублей вместо с 17,9 млрд рублей, то есть в два раза меньше, чем планировалось ранее на реализацию проекта строительства глубоководного порта. Остальные 45 млрд рублей в проект должны вложить некие инвесторы.

Кроме того, в ФЦП изменилась и сама строчка, по которой области выделяются деньги — теперь проект «Строительство глубоководного порта в городе Балтийске (бухта Приморская), Калининградская область» переименован в «Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград» и выделены два этапа его реализации. Первый этап, который обойдётся федеральному бюджету в 8,5 млрд рублей, предполагает строительство международного морского пассажирского терминала с яхтенной мариной в Пионерском. Второй этап, на который федеральный бюджет предусматривает 400 млн рублей, — строительство глубоководного порта в районе пос. Янтарный.

После того, как об этой новости сообщили региональные СМИ, правительство Калининградской области опубликовало пресс-релиз, в котором и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова заявила, что у Пионерского есть шанс стать крупнейшим транспортно-туристическим центром на Балтике. «Реализация данного инвестиционного проекта позволит стать Пионерскому крупнейшим транспортно-туристическим комплексом для круизных судов и паромов на Балтике, центром международного яхтенного туризма, обеспечит связь Калининградской области с другими регионами России, европейскими странами и обеспечит прием гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года», — отметила и.о. министра.

Редакцию «Нового Калининграда.Ru» интересовало, с чем связано снижение бюджетного финансирования проекта строительства портовой инфраструктуры в два раза, почему на проект порта в Янтарном выделено всего 400 млн рублей из федерального бюджета (и не означает ли это, что проект будет свёрнут либо сроки его реализации будут перенесены). Также редакцию интересовали сроки реализации проекта яхтенной марины в Пионерском. Информационный запрос был направлен в правительство 1 октября. В ответе, полученном в минувшую пятницу, содержатся ответы всего на два вопроса — о сроках реализации и о том, что денег, по мнению правительства области, достаточно. 

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.