DaimlerChrysler ищет где лучше собирать Mercedes в России

Все новости по теме: ОЭЗ
Две недели назад предправления DaimlerChrysler Юрген Шремп встречался с президентом России. Он поделился с Путиным надеждой, что уже “осенью с конвейера сойдут первые “Мерседесы”, собранные в России. “И очень удачно, что этот проект реализуется в Санкт-Петербурге”, — польстил Шремп уроженцу Северной столицы.

На самом деле Санкт-Петербург — это еще не окончательный вариант. Вчера представители московского офиса DaimlerChrysler побывали на Елабужском автозаводе, 100% акций которого принадлежит правительству Татарстана. Они провели переговоры с руководством ЕлАЗа о возможности размещения здесь своего производства. Глава представительства DaimlerChrysler в России Герхард Хильгерт заявил вчера, что решение о создании сборочного производства на ЕлАЗе может быть принято до конца июня, передал “Интерфакс”.

Представитель немецкого концерна обещал доложить о результатах встречи своему руководству, рассказывает директор службы маркетинговых программ ЕлАЗа Владимир Меркель. По словам Меркеля, ЕлАЗ может передать автоконцерну пустой корпус с инфраструктурой площадью 100 000 кв. м. “У нас много свободных площадей, — добавляет он. — Мы можем их продать или сдать в аренду”. С инициативой организовать производство Mercedes в Елабуге выступили сам ЕлАЗ и правительство Татарстана, уточняет Меркель.

Решение о месте для своего завода концерн еще не принял и изучает несколько площадок, подтверждает Елена Дивакова из российского представительства DaimlerChrysler. Назвать их она отказалась. А сотрудник пресс-службы штаб-квартиры DaimlerChrysler добавил, что и само строительство завода в России под вопросом — его еще не одобрил наблюдательный совет DaimlerChrysler.

Российские чиновники знают о колебаниях немецкого концерна. Источник, близкий к правительству Санкт-Петербурга, говорит, что городские власти регулярно общаются с DymlerChrysler. Но пока “конкретных договоренностей по заводу нет”. “Они смотрят не только на Санкт-Петербург, но и на другие регионы, — отмечает чиновник одного из федеральных ведомств. — Помимо Татарстана им может быть интересен Калининград”. Он допускает, что DaimlerChrysler вполне может ограничиться отверточной сборкой своих автомобилей. А размещать такое производство выгоднее всего в Калининграде, имеющем статус свободной экономической зоны. Там немецкий концерн сможет получить таможенные и налоговые льготы и без обязательств по локализации производства. Правда, по сведениям чиновника, переговоры с администрацией Калининградской области DaimlerChrysler пока не проводил.

У Татарстана мало шансов привлечь DaimlerChrysler в Елабугу, полагает Вячеслав Смольянинов из “УралСиба”. По его мнению, собирать Mercedes из привозных компонентов в Поволжье невыгодно — для этого куда лучше подходит Санкт-Петербург. Чиновник кабинета министров Татарстана полагает, что DaimlerChrysler мог бы организовать в республике производство компонентов. Сотрудник General Motors, работавший в компании во время сборки автомобилей Chevrolet Blazer на ЕлАЗе, говорит, что предприятие вполне подходит для организации отверточного производства. Но для производства компонентов его использовать нельзя. “Российский покупатель не поверит качеству немецких машин с местными деталями”, — полагает менеджер.
Источник: Ведомости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.