Датчане решат проблемы калининградского транзита?

Датская компания Cowi согласно поручению комиссии Евросоюза готовит технико-экономическое обоснование проекта организации высокоскоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью и основной территорией России.

Несмотря на наличие альтернативных видов пассажирского сообщения (авиационного и морского), железнодорожный транспорт сегодня обеспечивает более 80% пассажирских перевозок и является основным и наиболее доступным видом транспорта для поездок за пределы области.
По мнению российских экспертов, единственно приемлемым вариантом организации высокоскоростных поездов является использование существующей в Литве и России железнодорожной колеи шириной 1520 мм на условиях ее модернизации под скорости 160 км/ч и выше.
Как сообщили представители Cowi, такая позиция российской стороны принята к сведению. Тем не менее, на заседании комиссии ЕС будут рассматриваться различные варианты организации безостановочного движения между Калининградом и основной частью России, как по существующей или модернизированной линии со скоростью 140 - 160 км/ч, так и по специальной вновь построенной колее 1435 мм для обеспечения скоростей 200 км/ч и выше.
Последний вариант, по мнению российских экспертов, менее реален, так как потребует вложения огромных средств для реконструкции всей инфраструктуры Литовских железных дорог на 240-километровом участке калининградского направления.
Вместе с тем, как говорится в официальном сообщении датской компании, при выработке окончательного решения комиссия Евросоюза будет учитывать не только экономические, но и политические аспекты проблемы калининградского транзита.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.