Нефть в обмен на транзит

Все новости по теме: Калининградский транзит

Литовские власти в последний момент отложили индексирование тарифов за транзит по их территории грузов в направлении российского порта в Калининграде, которое должно было произойти в понедельник. Однако угрозы литовских властей все-таки сделать это серьезно нервируют представителей отечественного бизнеса, а это в свою очередь отражается на грузообороте порта.

С 15 августа должно было вступить в силу повышение на 15% тарифов на калининградском направлении АО «Литовские железные дороги». В перечень подпадающих под повышающий коэффициент вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в структуре грузопотока Калининградской железной дороги. Одновременно литовские железнодорожники хотели снизить на 10% тарифы на транзит по железным дорогам цветных металлов, сельскохозяйственной техники и сахара, что создавало только видимость сбалансированности: в направлении Калининграда объем таких грузов весьма мал. Литовцы считают, что после унификации тарифов российскими железными дорогами в 2003 году их клайпедский порт оказался в невыгодном положении - стоимость транспортировки туда оказалась выше, чем в Калининград.

Литовские власти принимали решение о повышении тарифов еще 15 марта этого года, но дважды его откладывали. Грузооборот Калининградского морского торгового порта в июне 2005 года значительно снизился. Представители порта связывают этот факт с отсутствием стабильной тарифной политики во взаимоотношениях с Литовскими железными дорогами. К примеру, для одного из основных поставщиков - Новолипецкого металлургического комбината это означает удорожание тонны груза на 1,5 доллара. К сожалению, портовая инфраструктура на Северо-Западе нашей страны еще не очень развита, поскольку в советское время перевалочные мощности строились как раз в республиках Прибалтики. Портовые мощности вокруг Санкт-Петербурга уже перегружены. Сейчас активно строятся новые терминалы и подъездные трассы, однако для решения вопроса необходимо время. Сейчас дефицит портовых мощностей Северо-Запада составляет порядка 60 миллионов тонн в год, что выражается в значительной временной задержке с отправкой. Россия вынуждена использовать порты Прибалтики, где уровень тарифов выше. Ежегодно наши экспортеры таким образом оставляют там порядка миллиарда долларов.

Практически перед сегодняшним днем литовские железнодорожники в третий раз отложили повышение. Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», российским железнодорожникам удалось договориться со своими коллегами, пообещав им в свою очередь тарифные преференции по транзиту экспортных нефтяных грузов в клайпедский порт. Характерно, что и власти Литвы не снизили, к примеру, стоимость перевалочных услуг в клайпедском порту до уровня калининградского, а предпочли просто «додавить» россиян.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Страна.Ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.