Пивовар Иван Таранов. Из иностранцев

В России все хорошо. Или почти все. Например, капиталовооруженность российского бизнеса, исключая некоторые топовые компании, оставляет желать лучшего – отечественный бизнес не может тягаться с крупными ТНК, которые, предложив сходную цену, могут купить все, или почти все, что пожелают, да еще с выгодой для себя.

По сведениям газеты «Коммерсант», голландский пивоваренный концерн Heineken договорился о приобретении группы компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ). Группа основана в 1998 году, контролируется российско-американской компанией Detroit Brewing, основанной, по сведениям СМИ, Stroh Brewing Company (пиво Red Bull) и русским  руководством дистрибьюторской алкогольной сети North Winds, которая «выросла» на продвижении этого и других напитков в РФ.

Сегодня в ПИТ входят три пивоваренных завода – в Калининграде, Хабаровске и Оренбурге. Доля группы на российском рынке составляет 4% в стоимостном выражении. В 2004 году компания сварила 290 млн дал, оборот составил более $200 млн. Основные марки: "ПИТ", "Доктор Дизель", "Три медведя". ПИТ также разливает ряд лицензионных марок: Goesser, Red Bull, Bitburger, Bavaria, пишет газета.

По сведениям издания, сделка по покупке ПИТ оценивается в $560 млн. Эксперты считают, что этой крупнейшей покупкой Heineken завершает региональную экспансию, в результате которой может выиграть борьбу с Sun Interbrew за 2-ое место на российском пивном рынке – теперь от бельгийского конкурента Heineken отделяет всего 1% рынка. Хотя аналитики оценивают активы ПИТ в $400-440 млн, исходя из результатов компании в 2004 году, эксперты считают, что «бонус», заплаченный Heineken за ПИТ, учитывая то, что рынок «перегрет», а свободных активов в отрасли остались единицы, будет заплачен справедливо.

Группа Heineken в России имеет 6 заводов: два в Петербурге, по одному – в Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Новосибирске, Екатеринбурге. Основные марки – "Бочкарев", "Охота", Heineken, Loewenbrau, Guinness. Компания занимает 11% рынка в стоимостном выражении, с оборотом более $550 млн. Теперь же рыночная доля Heineken на российском рынке достигнет 15%, что является серьезным покушением на позиции Sun Interbrew, у которого 16,4%.

Справедливости ради стоит заметить, что чисто российским, пожалуй, можно считать лишь только один бренд «Пивоварни Ивана Таранова», заводы, расположенные на территории РФ и потребителей, поглощающих пиво. Остальное – как руководство, так и технологии ПИТ, таковыми назвать довольно сложно.

Так, наряду с тем, что разработка рецептуры пива «Три медведя» и «Доктор Дизель» принадлежит таланту Ханса Рутера - одного из лучших технологов Heileman, пивовара с тридцатилетним стажем, который остался работал в Detroit Brewing, двое основных руководителей ПИТа – Александр Лифшиц и Евгений Кашпер – скорее ассоциируются с Америкой.

Евгений Кашпер родился в 1969 году в Ленинграде. В 1970-х годах вместе с семьей уехал в США. В конце 1980-х закончил Колумбийский университет, в начале 1990-х уже работал в московском офисе Ernst & Young, а в 1993-м возглавил представительство крупной американской пивоваренной компании Stroh Brewery в России и запускал одну из первых в стране импортных марок пива – Red Bull. В 1998 году Евгений Кашпер принял участие в создании компании «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ), председателем наблюдательного совета которой является в настоящее время, дает справку журнал "Секрет фирмы" в ноябрьском № 41 (80) за 2004 год.

Основатель же дистрибьюторской сети North Winds Александр Лифшиц – отправившись после распада Советского Союза в США повышать квалификацию на курсе менеджмента в одном из университетов Чикаго, познакомился с менеджерами пивоваренной Stroh Brewing Company и в Россию вернулся с твердым намерением заняться дистрибуцией пива. В 1992 году Лифшиц создал в Москве компанию North Winds и начал импортировать продукцию Stroh, а затем и других производителей – Heineken, Carlsberg, Bavaria, Corona Extra, Gosser, пишет журнал "Компания" в июньском №318 за 2004 год.

Еще в прошлом году в планах ПИТ совсем не было продажи бизнеса, хотя Евгений Кашпер говорил журналистам, что рынок ждет жесткая консолидация и через 3-4 года на российском рынке останется всего несколько пивоваренных холдингов.

«Эта ситуация характерна для любого рынка FMCG. Ведь в голове потребителя просто не укладывается больше пяти-шести ведущих брендов в той или иной сфере… А в России лидерство во всех сегментах пивного рынка уже обозначено довольно четко, и дальнейшие правила игры выстраиваются в соответствии с этим положением. Причем у лидеров уже подобрался богатый ассортимент пива, и шестой по величине компании со временем просто не хватит места на магазинных полках, - говорил он в интервью журналу «Секрет фирмы». -   … В этих условиях задача ПИТ – стать пятым игроком в течение 2-3 лет. В настоящее время у нас 4% рынка по объему и около 5% по стоимости. Соответственно, мы рассчитываем, что за два-три года эти цифры удвоятся».

Тем не менее, кажется, сейчас планы изменились, и, решив объединиться с конкурентом, хозяева ПИТ действительно продадут его. Иван Таранов станет новым голландцем. Будем надеяться, что не «летучим», хоть он и авиатор. Потому что пиво, производимое ПИТ, в действительности, неплохое.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: KM.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.