Россиян хотят заставить ездить в Калининград через Литву по узкой колее

Представители Калининградской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», и датской компании «Cowi» провели второй раунд переговоров. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе «РЖД».

Напомним, что, датская компания «Cowi», согласно поручению комиссии Евросоюза, готовит технико-экономическое обоснование проекта организации высокоскоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью и основной территорией России.

По мнению российских экспертов, единственно приемлемым вариантом организации высокоскоростных поездов является использование существующей в Литве и России железнодорожной колеи шириной 1 тыс. 520 мм на условиях ее модернизации под скорости 160 км/ч и выше.

Как сообщили представители «Cowi», такая позиция российской стороны принята к сведению. Тем не менее, на заседании Комиссии ЕС будут рассматриваться различные варианты организации безостановочного движения между Калининградом и основной частью России, как по существующей или модернизированной линии со скоростью 140-160 км/ч, так и по специальной вновь построенной колее в 1 тыс. 435 мм для обеспечения скоростей 200 км/ч и выше.

Последний вариант, по мнению российских экспертов, менее реален, так как потребует вложения огромных средств для реконструкции всей инфраструктуры Литовских железных дорог на 240-километровом участке калининградского направления. Вместе с тем, как говорится в официальном сообщении датской компании, при выработке окончательного решения комиссия Евросоюза будет учитывать не только экономические, но и политические аспекты проблемы калининградского транзита.

Напомним, что первый этап переговоров состоялся в начале марта в Москве и стал важным этапом в развитии подписанного в ноябре 2002 года представителями РФ и Евросоюза совместного заявления по проблемам калининградского транзита. Тогда в рамках взаимных консультаций российской стороной была высказана принципиальная позиция о необходимости безвизового безостановочного проезда российских граждан в Калининградскую область через территорию Литвы и обратно.

Несмотря на наличие альтернативных видов пассажирского сообщения (авиационного и морского), железнодорожный транспорт сегодня обеспечивает более 80% пассажирских перевозок и является основным и наиболее доступным видом транспорта для поездок за пределы области.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.