«Наша задача — Литва»

В ходе своего визита в Калининградскую область министр российского транспорта Игорь Левитин занялся поиском внешнего врага, а также экономией бюджетных средств — проезд по Приморскому кольцу может быть платным

Визит господина Левитина состоял из двух мероприятий — совещания в областном правительстве (итоги развития транспортной отрасли в уходящем году и планы на год будущий), а также посещения строительства первой очереди Приморского кольца.
Открывая заседание, министр обрадовал (а может, и огорчил) региональных чиновников тем, что Калининград должен стать ведущим транспортным узлом Северо-Запада, а в ответ услышал о целой горе проблем, мешающих реализации этой правительственной задумки.
Первым господина Левитина слегка опустил на землю его младший коллега — министр развития инфраструктуры областного правительства Александр Рольбинов. Он с ходу решил выяснить денежный вопрос, заявив что «бюджет не позволит все выполнить». «Вы планы свои сначала сообщите», — грозно посмотрел на него Левитин. Тогда господин Рольбинов рассказал о строительстве Приморского кольца — сети самых современных автодорог, которые свяжут приморские и приграничные города, а также о сооружении южного обхода Калининграда. «Сейчас все грузовые потоки идут через город, это создает пробки», — аргументировал надобность проекта Александр Рольбинов и позволил себе опять вернуться к главному вопросу: «На строительство Приморского кольца надо 3 млрд 573 тыс. рублей — таких денег нет». — «Мы сейчас достраиваем кольцо в Санкт-Петербурге и с 2010 года бросим все деньги сюда. Все у вас будет!» — успокоил калининградского министра Игорь Левитин.
Александр Рольбинов выглядел более-менее довольным.
До тех пор пока господин Левитин не спросил об экономии средств: как обстоят дела с ввозом строительных материалов? Федеральный министр настаивал: их стоимость сейчас снижается, значит, должны снижаться и суммы, нужные для строительства. «Вы можете гарантировать, что не попросите у нас больше денег, чем сейчас запланировано?» — грозно спросил он, казалось, у всего зала.
Не получив четкого ответа, господин Левитин продолжил тему экономии: «Почему бы вам не строить Приморское кольцо на основе бетона? В Германии так строят дороги. Получается экономия на 30 процентов, и срок эксплуатации больше».
Георгий Боос оперативно подхватил эту идею и уже во время осмотра строительства первой очереди Приморского кольца «напряг» строительную компанию «ВАД»: дескать, надо бы сменить технологию. «Но это…» — попытался было что-то сказать начальник строительного управления «ВАДа» Николай Евсюков, но губернатор пригрозил: «Если вы хотите участвовать в конкурсах на дальнейшее строительство, вы должны освоить эту технологию». Возразить было нечего.
«А какие у вас есть трудности?» — поинтересовался воодушевленный губернаторской исполнительностью Игорь Левитин. «Трудность одна — это границы», — решительно сказал господин Евсюков, наверняка смекнув, что о внутренних проблемах сейчас лучше не говорить.
Представитель ОАО «РЖД» и директор калининградского торгового порта Владимир Калиниченко пожаловались на Литву, которая установила «дискриминационные» тарифы на транзит грузов, следующих в Калининградскую область. Скажем, необходимый в больших количествах для строительства Приморского кольца щебень приходится покупать в Швеции, поскольку везти его транзитом через Литву намного дороже. «Литва устанавливает для Калининградской области самые высокие тарифы и занижает их для других стран. Например, для транзита грузов из Польши в Латвию они используют внутренние тарифы. В результате Калининградский порт не может даже конкурировать с клайпедским», — уличил литовцев в нечестной конкуренции господин Калиниченко.
Игорь Левитин предположил, что в ответ российское правительство может снизить тарифы, однако, скорее всего, литовцы их опять поднимут, поскольку им надо будет сохранить свой рынок. «Это вообще нарушение всех правил, надо обратиться к руководству ЕС!» — не выдержал Георгий Боос. «Не надо забывать, что у нас еще есть транзитные пассажиры», — напомнил губернатору о наличии у него «ахиллесовой пяты» господин Левитин. Однако Георгий Боос тут же развенчал «транзитный миф», сообщив, что «ЕС платит Литве немалые деньги за транзит, и она не будет от них отказываться».
В итоге министр пообещал серьезно поговорить с литовской стороной о честности и дал указание готовить встречу.
В связи с литовской экономической блокадой актуальным стал вопрос о паромной переправе Балтийск — Усть-Луга. Игорь Левитин порадовался информации о том, что количество грузов увеличивается и уже есть необходимость приобретения второго парома, однако огорчился тому, что оно могло быть еще больше, но… «Одна из причин — таможенная бюрократия. Грузовладельцам приходится подолгу ждать растаможки грузов. Причем не только в Балтийске, но и в Усть-Луге», — доложил чиновник из зала. «А зачем в Усть-Луге растаможивать?» — не понял Левитин. «Согласно приказу 496 от 2003 года, иностранные грузы…» — начал представитель таможни, но министр взорвался: «Калининград — что, не Россия, что ли? Это же маразм какой-то!».
Господин Левитин пообещал обратиться с этим вопросом к премьер-министру, а Георгию Боосу поручил обратиться к президенту. То ли отношения с Дмитрием Медведевым у губернатора лучше, чем у министра, то ли Владимир Путин влиятельнее президента — министерская логика так и осталась загадкой.
В завершение господин Левитин озвучил эпохальную идею: сделать проезд по Приморскому кольцу платным. «Его очень сложно будет содержать, надо много средств», — объяснил он, порекомендовав губернатору сделать скидки для населения. «Но это еще не точно, это только идея», — успокоил он присутствующих (хотя поверили в это, возможно, только журналисты) и заявил под конец, что «наша задача — Литва».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Еженедельная газета "Тридевятый регион"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.