Калининградские цены на автомобильное топливо "худеют" не столь быстро, как в "большой" России

В национально-приоритетном сейчас деле обуздания розничных цен на бензин и солярку наш регион пока не может похвалиться серьезными успехами. На такой грустный вывод наводят статистические данные Федеральной антимонопольной службы, опубликованные в минувшую пятницу на сайте профильного информ-агентства «Аu92.ru».

Итак, с конца июля текущего года (когда, собственно, и были зафиксированы «потолочные» цены) стоимость реализуемого в области дизтоплива в среднем снизилась на 4, 92 процента, а наиболее популярный «девяносто второй» бензин упал в цене лишь на 3,85 процента. Для сравнения: аналогичные показатели в Ленинградской области – 6,86 и 6,20 процента, а, скажем, в Новгородской – 7,12 и 6,30.

Не меньшую прыть здесь демонстрирует и Северная Пальмира. Ранее считавшемуся едва ли не самым дорогим «бензиновым» городом России Санкт-Петербургу (он уступал пальму первенства разве что Москве, Владивостоку и Калининграду) за последние три месяца удалось «отнять» почти девять процентов у цены солярки. Что же касается Аи-92, то каждый его среднестатистический литр в Питере подешевел на восемь процентов.

Москвичи, уровень доходов которых, как известно, не чета нашим, тоже не обойдены существенными топливными скидками. Судя по данным антимонопольного ведомства, в столице сейчас продают ширпотребные виды топлива по ценам, которые примерно на шесть процентов ниже июльских.

Любопытная деталь: высокооктановый «девяносто пятый» в Первопрестольной успел подешеветь аж на 9 процентов (в нашем эксклаве цены на этот вид бензина «сдали» менее трех процентов). Впрочем, это неудивительно, ведь именно его «кушают» дорогие иномарки высокопоставленных федеральных чиновников и депутатов Годумы – в общем, всех тех, кто по воле президента и премьера в одночасье оказался на переднем крае госборьбы с топливными спекулянтами.

Но, может быть, столь оптимистичная динамика падения розничных цен на топливо в столице и у наших соседей по Северо-Западному федеральному округу – следствие более обстоятельной, чем у нас, работы с оптовиками? Отнюдь. К примеру, в Новгороде «генералы» оптовой торговли умерили свои ценовые аппетиты в среднем на 13,91 процента (Аи-92) и на 14,44 процента (ДТ), а в Москве – на 11,89 и 15,47. Соответственно, в Калининграде аналогичный опт «ужался» на 11,50 и 15,50 процента. Как говорится, разница малочувствительна.

В минувший понедельник премьер-министр Владимир Путин, как передали центральные СМИ, встречался с руководителями пяти ведущих топливных компаний России – «Роснефти», «ЛУКОЙЛа», ТНК-BP, «Сургутнефтегаза», «Газпромнефти». Речь, в частности, шла о возможности снижения «неподъемной» на фоне падения мировых цен экспортной пошлины на сырую нефть и ее производные. Как полагают аналитики, эта встреча придаст дополнительное ускорение процессу снижения розничных цен на бензин и ДТ. Иными словами, она сыграет роль пряника, прилагаемого к «кнуту» антимонопольщиков.

Кстати, региональное управление ФАС еще с месяц назад возбудило дела по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении «дочек» трех вышеназванных коммерческих структур, доминирующих на местном топливном рынке, – ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «ЛУКОЙЛ – Северозападнефтепродукт» и ООО «Рос&Нефть». Официальный повод – почти полностью совпадавшие в течение нынешнего года цены на бензоколонках. Не исключено, что финальные точки в этих разбирательствах будут поставлены на следующей неделе.

Если трейдеров признают виновными, им придется заплатить весьма приличные штрафы. Однако нефтяники, похоже, уверены в неуязвимости своей позиции. «Для наказания нас нет ни малейшего повода, – во вчерашнем разговоре с журналистом «Калининградской правды» поделился своим взглядом на возможное развитие ситуации компетентный менеджер одной из компаний. – Ведь предоставленная нами отчетность доказывает, что наши цены не являются грабительскими. И что в среднем наша прибыль не превышает четырех процентов».

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.