"Седьмой Континент" запутался в планах

«Седьмой Континент» меняет политику регионального развития. Как сообщил на днях председатель совета директоров сети «Седьмой Континент», помимо гипермаркетов в регионах его компания рассчитывает открывать и супермаркеты. Участники рынка полагают, что «Семерка» сильно рисковала в регионах, делая ставку на новый для себя формат, а теперь сможет диверсифицировать эти риски. Кроме того, по мнению экспертов, смена приоритетов «Семерки» может быть связана с изменением политики по привлечению инвестиций.

Председатель совета директоров «Седьмого Континента» Владимир Карнаухов на Первом московском розничном конгрессе сообщил, что его компания пересмотрела свою концепцию развития в регионах. По словам г-на Карнаухова, «Седьмой Континент» отказывается от идеи строить в регионах исключительно гипермаркеты. Теперь помимо крупноформатных магазинов в регионах будут появляться и сравнительно небольшие объекты. В подтверждение этих слов появилась информация, что «Семерка» планирует открыть свой первый супермаркет в Тюмени. В пресс-службе правительства этого города подтвердили факт переговоров, однако в подробности вдаваться не стали, так как «пока конкретных договоренностей не достигнуто». Кстати, участники рынка оценили выбор «Семерки», заявив, что Тюмень – интересный город для продуктового ритейла и по уровню доходов населения, и по открытости. «В отличие, например, от Екатеринбурга», – отметила пресс-секретарь сети супермаркетов «Патэрсон» Надежда Сенюк. Но в своих встремлениях «Седьмой Континент» не одинок – тот же «Патэрсон», например, к концу 2009 г. планирует открыть в Тюмени 5-7 объектов.

В пресс-службе «Седьмого Континента» не стали комментировать слова г-на Карнаухова, заявив, что его неправильно поняли, и стратегия компании изначально подразумевала открытие супермаркетов рядом с гиперами. Но источник RBС daily, знакомый с ситуацией в компании, сообщал ранее, что в региональном развитии «Седьмой Континент» даже не рассматривает помещения для открытия супермаркетов. Другое дело, если появится выгодное предложение о покупке целой сети. Так, собственно, «Семерка» и поступила, купив летом крупную калининградскую сеть «Алтын». Логика такой стратегии вполне ясна: гипермаркет или сеть позволяют сразу достичь больших оборотов, добиться лояльности поставщиков. Однако со стороны «Седьмого Континента», до последнего времени открывавшего только небольшие магазины, это связано с достаточно высокими рисками. «Выходить на новый рынок всегда лучше с форматом, в котором ты работаешь не первый год, – считает Надежда Сенюк. – В противном случае одновременно с изучением и освоением нового города надо отрабатывать технологии нового формата, что на самом деле непросто и трудно предсказуемо из-за отсутствия наработанной практики».

По мнению участников рынка, смена стратегии «Семерки» вполне обоснована. «Мы считаем оптимальным кустовой принцип развития – открываем один крупный магазин, который делает оправданным открытие офиса и может работать как распределительный центр, а затем уже добавляем объекты меньшей площади», – сообщил PR-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников. Однако очевидно, что «Семерка» так будет поступать отнюдь не везде – тюменский проект тому свидетельство. Безусловно, гипермаркеты – перспективный формат для регионов, но и ниша супермаркетов в большей части российских городов не заполнена. Надежда Сенюк отмечает, что изменение концепции будет сопряжено с определенными материальными потерями. «Это в первую очередь новые технологии (составление матрицы ассортимента, маркетинг, логистика, IT), время, дополнительные человеческие ресурсы и финансовые вложения», – считает она.

Директор по развитию компании BBPG Consulting Алексей Тихомиров полагает, что разработка новой стратегии обойдется «Семерке» недорого. «Эта компания в принципе отличается отсутствием жестко спланированной стратегии, – сказал он. – С одной стороны, это позволяет компании более гибко подстраиваться под изменения рынка. С другой – в результате все происходит достаточно медленно: «Седьмой Континент» не развивается быстрее рынка, а следует за ним». В итоге, отмечает г-н Тихомиров, сеть вышла в регионы в числе последних, хотя и остается одной из наиболее эффективных сетей на рынке. Алексей Тихомиров считает, что изменение стратегии может иметь свою подоплеку. Если ставить во главу угла оборот или прибыль, то лучше выходить в регионы с гипермаркетами, открытие же супермаркетов позволяет быстрее «закрыть» большую территорию. По его словам, возможно, смена приоритетов и явилась причиной изменения стратегии: компания решила привлечь стратегического инвестора, а им интересны компании с широкой географией присутствия.

«Седьмой Континент» – одна из крупнейших в столице мультиформатных сетей, включающая супермаркеты, магазины у дома, магазины класса люкс. Летом этого года в Москве открылся первый гипермаркет сети под брендом «Наш гипермаркет». Всего на сегодня сеть объединяет 104 объекта. Выручка «Седьмого Континента» в первом полугодии 2005 г. составила 330 млн долл., чистая прибыль – 21,8 млн долл. В этом году «Семерка» несколько удивила рынок, заявив о том, как собирается осваивать регионы – с помощью нового для себя формата гипермаркета. В 2006 г. планируется открыть четыре региональных гипермаркета – по одному в Рязани и в Челябинске и два – в Санкт-Петербурге. Следующими на очереди стоят такие города, как Калининград и Красноярск.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: TorgRus.com

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.