Белорусские грузы идут мимо Калининграда

Все новости по теме: Калининградский транзит
Договоренность президентов России и Беларуси, достигнутая в Завидово, - под угрозой срыва, - считают портовики в Калининграде.

"Прошло полгода, с тех пор, как в Завидово президенты России и Беларуси договорились переориентировать белорусские грузопотоки в Калининград, - говорит директор ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний . - Тем не менее, белорусские грузы продолжают уходить мимо Калининграда в порты Прибалтики. Прошли соответствующие переговоры на уровне глав региональной власти, несколько раз обменивались визитами специалисты различных ведомств, было создано несколько рабочих групп, однако дело не сдвинулось. Причем не потому, что калининградские портовики не грузят суда типа panamax дедвейтом 60 тыс.т., о чем рассуждают белорусские транспортники. Фрахтователи Белорусской калийной компании информируют, что отправитель знает о своей выгоде, хочет везти свою продукцию в Калининград, так как в основном фрахтуются суда грузоподъемностью 3000- 6000 т, да и калининградское плечо короче. Скорее всего, дело даже не в скидках литовской железной дороги для Беларуси в сторону Клайпеды, так как между нашими странами есть все договоренности, позволяющие наладить взаимное сотрудничество: союзный договор, договор 2К и т.д.

По словам Андрея Крайнего, необходимо срочно начать трехсторонние переговоры о выравнивании тарифов, сообщает пресс-служба порта.
Источник: SeaNews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.