Белорусские грузы по-прежнему идут мимо Калининграда

Все новости по теме: Калининградский транзит
Договорённость президентов России и Беларуси, достигнутая в Завидово, - под угрозой срыва, - считают портовики в Калининграде.

"Прошло полгода, с тех пор, как в Завидово президенты России и Беларуси договорились переориентировать белорусские грузопотоки в Калининград, - говорит директор стратегического федерального унитарного предприятия "Калининградский морской рыбный порт" Андрей Крайний. - Тем не менее, белорусские грузы продолжают уходить мимо Калининграда в порты Прибалтики. Прошли соответствующие переговоры на уровне глав региональной власти, несколько раз обменивались визитами специалисты различных ведомств, было создано несколько рабочих групп, однако дело не сдвинулось. Причём не потому, что калининградские портовики не грузят суда типа Панамакс дедвейтом 60000 тонн, о чем лукаво рассуждают белорусские транспортники. Фрахтователи Белорусской калийной компании информируют, что отправитель знает о своей выгоде, хочет везти свою продукцию в Калининград, так как в основном фрахтуются суда грузоподъемностью 3000- 6000 тонн, да и калининградское плечо короче. Дело, видимо, в другом. Скорее всего, даже не в скидках литовской железной дороги для Беларуси в сторону Клайпеды, так как между нашими странами есть все договоренности, позволяющие наладить взаимное сотрудничество: союзный договор, договор 2К и т.д."

"Несмотря на недобрую славу, - продолжил Андрей Крайний, - которую делает Калининграду затягивание белорусскими официальными лицами реализации договоренности, достигнутой в Завидово, необходимо срочно начать трехсторонние переговоры о выравнивании тарифов".

"Российские специалисты настойчиво занимаются этим вопросом. 07 июля 2005 года Минтранс РФ издал приказ 80 об исключительных тарифных ставках на перевозку чёрных металлов и нефти для Клайпеды, от которой зависит калининградский грузопоток, следующий транзитом. В конце 2005 года Белоруссия также получила скидки на транспортировку своих грузов в Калининград от российского Правительства: снижаются тарифы на перевозку нефтепродуктов и удобрений на 10%, на рефрижераторные грузы - на 15%. Согласно последним приказам ФСТ РФ тарифный список 10-01 дополнен скидками на калининградском участке пути. Тем не менее, кроме оправданий вперемежку с некорректными заявлениями официальных лиц Республики Беларусь калининградские портовики пока ничего не слышат, а грузов как не было, так и нет", - считает директор Калининградского морского рыбного порта. Эта информация размещена пресс-службой КМРП.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.