В антимонопольную службу пожаловался на «Янтарьэнерго» потребитель, котрому отказали в подключении к электричеству собственного дома. Энергетики потребовали у гражданина документы, которые он предоставить не мог, на этом основании договор об обслуживании заключен не был. Об этом в среду корреспонденту «Калининград.Ru» сообщили в пресс-службе регионального управления федеральной антимонопольной службы.
Энергетики поставили условием приема заявления на технологическое присоединение к электросетям указание номера трансформаторной подстанции, куда будет присоединено энергопринимающее устройство, и отображения её на топографической схеме. Не имея возможности предоставить требуемые документы, потребитель получил отказ, обоснованный как отсутствие технической возможности подсоединения.
Спустя год, в ответ на повторное заявление, энергетики обязали мужчину согласовать техническую возможность подключения с владельцем подстанции – ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». В итоге, разрешение на присоединение к электрическим сетям заявитель так и не получил.
Только после обращения гражданина в региональное УФАС ОАО «Янтарьэнерго» нашла техническую возможность для подключения электричества в доме заявителя. Кроме того, УФАС посчитала действия энергетической компании противоречащими антимонопольному закону и обязала выплатить штраф в размере 1 332 820 рублей.
Компания «Янтарьэнерго» оспорила решение антимонопольного органа в апелляционном суде, однако антимонопольная служба в 13 апелляционном арбитражном суде добилась признания своей правоты. Суд признал правомерность выдвинутых УФАС требований к ОАО «Янтарьэнерго» и отменил решение арбитражного суда Калининградской области. Кроме того, энергетики обязаны заплатить штраф в размере 1 332 820 рублей.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter