Транспортная отрасль всегда была ключевым фактором роста отечественной экономики

Все новости по теме: Калининградский транзит

Президент России Владимир Путин, посетивший на днях морской торговый порт Усть-Луга, призвал развивать инфраструктуру российских портов, для того чтобы они могли конкурировать с зарубежными. «Сегодня примерно одна треть грузов уходит в порты наших конкурентов, в страны Балтии и в Финляндию», - отметил глава государства.

Но не только морское направление играет важную роль в развитии транспортной инфраструктуры России, её интеграции в мировую экономику. Большой резерв представляют внутренние водные пути.

Транспортная отрасль в нашей стране всегда была ключевым фактором роста отечественной экономики, поскольку Россия обладает огромным потенциалом в этой области. И в первую очередь за счет участия в международной системе транснациональных транспортных коридоров. В отличие от других видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, трубопроводного - речные дороги сегодня, наверное, менее всего задействованы в международных перевозках. Что предпринимается, чтобы реализовать этот мощный резерв? В 2000 году правительство утвердило Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения, куда включены водные пути Единой глубоководной системы России, в том числе и Волга. Сегодня стоит вопрос об открытии этих путей для прохода судов под иностранными флагами. Но для создания международных транспортных коридоров необходимо решить большой и сложный комплекс проблем. Что-то уже сделано. Например, до 2015 года предусмотрена подготовка путей к открытию на участке Ростов-на-Дону - Астрахань в 2007 году и Волгоград - Санкт-Петербург в 2010 году.

Росморречфлот изучил особенности предстоящей интеграции российских водных путей в международную транспортную сеть. В предложениях главка намечены расширение географии и увеличение объемов перевозок грузов речными судами и судами «река - море», необходимость реализации комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства и надежной эксплуатации гидротехнических сооружений.

Главные направления развития инфраструктуры определены. Это реконструкция Городецкого и Кокчетавского гидроузлов, сооружений Волго-Донского канала и Волго-Балтийского водного пути; развитие устьевых речных портов для международных перевозок - Калининград, Санкт-Петербург, Азов, Ейск, Астрахань и другие; создание в портах Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Азов перегрузочных мощностей круглогодичного действия для переработки грузов в крупнотоннажных контейнерах как основы организации мультимодальных комплексов. Эффективность освоения перевозок по Большому водному кольцу Европы (Волга - Дон - Азовское и Черное моря - Дунай - Майн - Рейн - Балтийское море - Волга) также требует выполнения нашей стороной комплекса организационно-технических мер, в том числе таких, как подготовка кадров лоцманского и диспетчерского составов в соответствии с международными требованиями, развитие сети сервисного технического обслуживания судов, средств связи и навигации.

Совершенно очевидные плюсы -увеличение доходов и налоговых поступлений от продажи транспортных и сопутствующих услуг, сокращение расходов государства и отечественного бизнеса по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидросооружений за счет притока внешних инвестиций в транспортную инфраструктуру, стимулирование развития находящихся в зоне транспортных коридоров регионов за счет увеличения объемов грузоперевозок. Но, как всегда, камнем преткновения остается финансирование. А в принципе можно было бы тряхнуть казной, поскольку опыт Западной Европы показывает, что только лишь за счет судоходства невозможно компенсировать расходы на содержание речных магистралей. Как правило, эту нагрузку делят все пользователи водных ресурсов и гидросооружений -судоходные компании, промышленные предприятия, энергетики, аграрный сектор и другие. У нас пока эти расходы несут государство и судоходные компании. И идет сей процесс туго, достаточно вспомнить ситуацию с низконапорной плотиной на Волге выше Нижнего Новгорода.

Так что, создавая Большое водное кольцо Европы и открывая наши реки для иностранных судов, стоило бы не скупиться на то, чтобы поднять свое водное хозяйство до международного уровня, обеспечив тем самым конкурентоспособность российских судоходных компаний и защиту национальных интересов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Агентство бизнес мониторинга

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.