Крайний считает, что марина и порт могут ужиться в Пионерске

Порт в Пионерске. Фото "Калининград.Ru"
Разработчикам марины в Пионерске придется найти способ ее сосуществования с рыболовецким портом. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний в ходе брифинга во вторник, 7 июля. По его словам, приниципиальных возражений против соседства с мариной и променадом у рыбаков нет.

«Проект, который предложили администрация, инвесторы меня слегка смущает. Там будет причал, тут же променад. Я плохо представляю, как они могут соседствовать. Там же еще предполагается марина. Сейчас проектанты ищут решение этих вопросов», - отметил Андрей Крайний.

Также, по словам Андрея Крайнего, будут в Калининградской области и другие «рыбные» перемены. В частности, модернизируют причал в Калининграде. Федеральное финансирование этого проекта подтверждено. Несмотря на кризис, деньги на этот проект будут выделены, равно как и на модернизацию еще 4 причалов в России.

Напомним, концепция развития порта Пионерский предусматривает реконструкцию имеющейся акватории под яхтовую марину и строительство второй гавани с терминалом для пассажирских судов. Имеющиеся молы подлежат перестройке, увеличится их длина, что позволит ежегодно принимать до 200 больших круизных лайнеров в год. Общая вместимость яхтовой марины при полной реализации проекта должна составить 950 судов. Порт будет иметь современную систему бункеровки, коммуникации и рекреации – это автопарковка, гостиницы, морской вокзал с торговыми площадями, рыбный рынок, прогулочные набережные. Рекреационная застройка займет и верхнюю террасу порта, а также прилегающую городскую черту.

Строительством занимается кционерное общество «Амбер Ленд компани», контрольный пакет акций которого принадлежит российской компании, а 49% – французскому инвестору «Мерсфор». Согласно заверениям авторов проекта, первые туристы-яхтсмены смогут приплыть в город уже в 2011 году. Завершить же стройку полностью планируется в 2012.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.