На заводе «Янтарь» заложили научно-исследовательское судно «Селигер»

Фото пресс-службы завода "Янтарь"
Все новости по теме: Судостроение
На Прибалтийском судостроительном корабле «Янтарь» 8 июля, в среду, в 14:00 прошла закладка опытового судна «Селигер» проекта 11982. Как сообщили корреспонденту «Калининград.Ru» в пресс-службе предприятия, начало строительства нового заказа приурочено к 64-й годовщине со дня образования завода.

Судно «Селигер» заложено на стапеле «Буревестник» при участии президента ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Владимира Пахомова, президента ОАО «Западный центр судостроения» Александра Бузакова, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Виктора Чиркова и главы города Калининграда Александра Ярошука.

«Селигер» – первое из двух научно-исследовательских судов, контракт на строительство которых в феврале 2009 года ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ. Головное судно предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, проверки полигона проведения испытаний на предмет противодействия иностранным техническим разведкам, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ.

Длина судна пр. 11982 составляет 59,7 м, ширина – 10,8 м, водоизмещение – около 1117 т, скорость – 13 узлов, дальность плавания – 1000 миль, экипаж – 16 человек и 9 человек экспедиции. Главная энергетическая установка: дизель-генераторы ВА 840 (3 х 840 кВт) и ВА 280 (2 х 280 кВт). Движительно-рулевой комплекс состоит из винто-рулевой колонки Rolls Royce 12 FP (2 х 700 кВт) и подруливающего устройства SCHOTTEL STT 170 TLK (2 х 200 кВт). По условиям контракта Минобороны завод «Янтарь» должен будет построить опытовое судно проекта 11982 и океанографическое судно проекта 22010 – соответственно в 2011 и 2013 годах. Оба проекта разработаны в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Общая сумма контракта составляет 7 млрд руб.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.