Антимонопольная служба проверит ценообразование авиабилетов

Фото с официального сайта компании "КД авиа"
Все новости по теме: Авиаперевозки
Федеральная антимонопольная служба изучит порядок ценообразования на авиабилеты. Как пишет в четверг издание "Газета", глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что в ближайшее время к исполнению такого поручения приступит управление контроля транспорта и связи службы.

Это третья сфера, где, как считает глава ФАС, пора приступить к наведению порядка — вслед за так называемыми скрытыми платежами по банковским кредитам, с которыми удалось разобраться, и розничными ценами в магазинах (здесь многие проблемы должны быть сняты после ожидаемого принятия закона о торговле). "А третье — это продажа авиационных билетов", — заявил Артемьев.

Ключевой вопрос: если 40% цены авиабилета составляет керосин, то при существенных изменениях цен на топливо должна меняться и стоимость билета. В ближайшее время, по словам Артемьева, будет проведен анализ цен на авиабилеты в период, когда цена на нефть падала до $33 за баррель. "Компании тогда объявляли лишь о небольшом снижении", — напомнил глава ФАС.

По мнению Игоря Артемьева, наценка на себестоимость билета должна быть простой и прозрачной. "Наценка должна варьироваться в зависимости от здравого смысла. Не должно быть 20 категорий билетов", — говорит глава ФАС.

Сейчас, на взгляд руководителя антимонопольной службы, система ценообразования в сфере авиаперевозок чересчур запутанна. "Например, неясно, почему самые дешевые билеты являются невозвратными. Потребитель отказался от услуги, почему он должен терять свои деньги? " — риторически спрашивает Артемьев. Другая проблема: в некоторых городах, например в Калининграде, не разделены авиакомпания и аэропорт. "В результате они не дают развиваться конкуренции. По многим случаям мы уже добились разделения такого бизнеса", — говорит Игорь Артемьев.

Так называемый второй антимонопольный пакет законов, который, как ожидается, будет подписан президентом через две недели, даст ФАС право выдавать предписание об обязательном разделении этих видов бизнеса. "Тогда мы займемся этим еще плотнее", — обещает Артемьев.

Вчера состоялся и первый прецедент, когда ФАС выдала авиакомпании предписание снизить цены на авиабилеты. Красноярское управление службы признало "Аэрофлот — Российские авиалинии " нарушившим статью 10 закона "О защите конкуренции".

Компанию обвиняют в завышении тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск — Норильск — Красноярск. Суть претензии: " Аэрофлот " поднял тариф на авиаперевозки по этому направлению до необоснованно высокого уровня — 36 тыс. рублей. А при этом занимает доминирующее положение на рынке перевозок по указанному маршруту.

Теперь авиаперевозчику выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

"Наша авиакомпания с 5 февраля 2009 года снизила топливные сборы как на внутренних, так и на европейских направлениях. Снижение составило от 7 до 17 евро в зависимости от направления. Это решение было обусловлено снижением мировых цен на авиационное топливо", — заявили корреспонденту "Газеты" в "КД авиа".

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.