Калининградских автоперевозчиков пугает новый Закон об ОЭЗ

Все новости по теме: ОЭЗ
Сфера автоперевозок, в которой работают в регионе почти 15 тысяч человек, оказалась на грани кризиса. Калининградских транспортников пугает пункт закона об ОЭЗ, который касается областной растаможки. В данном случае речь идет не о легковых автомобилях, а о грузовых фурах. Автомобили, растаможенные на область, давно вышли за границы региона и перевозят грузы из Европы в большую Россию. Теперь их обязали заходить в Калининград, что совсем не по пути, да и пограничные посты вряд ли смогут сразу принимать тысячи фур. Или – переоформлять весь автопарк. Делать российскую растаможку. Даже сильные и богатые компании утверждают: на это денег не хватит.

Последний поворот руля - и Андрей Медведский на родной автобазе. Дома не был две недели. Вез груз из Германии в Москву и обратно в Калининград. А здесь коллеги обсуждают последнюю новость: с 1 апреля фурам, которые имеют областную растаможку, по дороге из Европы в большую Россию придется делать обязательный крюк через Калининград. Жены радуются. Мужьям не до веселья.
Андрей Медведский, водитель-экспедитор: «Нам невыгодно это, ездить через дом, мы бы хотели напрямую, то есть Европа, Германия, Россия и опять Россия, это нам меньше затрат, если мы идем сюда, через область, мы 3-4 дня теряем».
Водители теряют время, их начальники теряют деньги. Этот маршрут - Европа - большая Россия – как великий шелковый путь. На нем зарабатывают деньги 80% калининградских автопредприятий. Почти 10 тысяч автопоездов. Больше половины из них растаможены на область. Когда-то государство сказало: если вы со всех сторон окружены иностранными государствами и платите им дорожный сбор, то пусть хотя бы растаможка для вас будет льготной.
Сейчас по дороге, например, из Берлина в Москву, фуры-международники обходят Калининград через южные пути. А если вся эта команда ринется перевозить грузы через наш регион, как того требует новый закон, то пограничные ворота могут не выдержать. Вся граница встанет в пробке. Пропускать сразу столько фур посты не смогут. Там и так очереди.
Да и производят в регионе слишком мало. Обеспечить работой все фуры не удастся. Закон вынуждает выпустить все фуры в свободное обращение. Другими словами, растаможить на Россию. Перевозчики говорят: все фуры сразу ни одна компания, даже самая богатая, растаможить не сможет. Только за одну придется заплатить никак не меньше 10 тысяч долларов. А в хозяйстве перевозчиков – сотни и сотни машин. Это чревато разорением. А пятнадцать тысяч калининградских дальнобойщиков могут потерять работу.
Чтобы не разориться, 200 перевозчиков-членов ассоциации несколько недель писали письма в правительство. Вместе с министрами читали таможенный кодекс. Оказалось –для больших фур там есть маленькая лазейка. Режим временного ввоза с рассрочкой таможенного платежа. То есть растамаживать все равно придется. Но предприятия хотя бы успеют отложить на это деньги.
Сейчас водитель Андрей Медведский готовится к новой поездке. Снова в Европу. Оттуда с грузом в Москву. Надо обернуться быстрее, до 1 апреля, чтобы не сорвать с трудом завоеванные контракты. Мы зарабатываем деньги, когда крутятся колеса, говорит Андрей. И области без транспорта – никуда.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.