Машин нет

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок

Проблема с реализацией квот на покупку автомобилей остается открытой. Наступила календарная весна, до 1 июля остается все меньше времени, а значит, и возможности в последний раз купить машину с калининградской растаможкой. Однако чиновники по-прежнему безмолвствуют и не предпринимают конкретных действий для разрешения этого важного для людей вопроса.

Срок, предусмотренный постановлением Правительства РФ о квотировании ввоза в регион поддержанных иномарок, закончился 31 декабря 2005 года. С 1 января 2006 года прекратился ввоз автомобилей «на область».
Еще в ноябре прошлого года во время выездного совещания в Калининграде помощник Президента Сергей Ястржембский говорил о том, что в новом законе «Об Особой экономической зоне» статья о сохранении таможенных льгот на ввоз в область автомобилей из-за границы отсутствует. А губернатор Георгий Боос в то же время заявил, что поправка о сохранении льготной растаможки в закон внесена, хотя и «не находит поддержки со стороны российского правительства». Помнится, в связи с отменой льготной растаможки местные эксперты прогнозировали волнения автолюбителей, как это уже было во Владивостоке. «Областную растаможку» все-таки решили сохранить – до 1 июля 2006 года.
Правительством России на первое полугодие выделено 8 тысяч квот. Но исполнительная власть Калининградской области до сих пор не может определиться с механизмом их реализации. Кто, ког­да и как будет распределять разре­шения на областную растамож­ку иномарок? В середине февраля Геор­гий Боос сообщил, что все квоты этого года выставят на аукцион в марте, разда­вать их будут поштучно всем желающим, а на право льготно­го ввоза машин владельцы квот смогут вновь претендовать только через полгода. Но по новому за­кону об ОЭЗ областная растаможка прекращает свое существование с 1 июля 2006 года. А в ве­домстве регионального мини­стра экономики Феликса Ла­пина из уст компетен­тных чиновников было заявлено, что к участию в торгах допустят лишь частных предпринимателей и юриди­ческих лиц.
Однако возникает сомнение, что торги прой­дут в марте. Устроить аукцион можно только через 30 дней после опубликования официального объявления о нем. Но дать такое объявление ре­гиональные уп­равленцы пока не удосужи­лись. Да они и не могут сделать это до тех пор, пока конкурсная ко­миссия не на­значит дату тор­гов. Пробле­ма же в том, что эта комиссия еще ни разу не соби­ралась.
Какова же причина квот­ных проволочек? Может быть, это желание властей окончательно поставить на место квотных спекулянтов? Еще в январе Георгий Боос в интервью одной из газет сказал буквально следующее: «Я хочу предложить механизм, по которому не будет торговли квотами и при котором не индивидуальные частные предприниматели будут ввозить по льготной цене автомобили и здесь их продавать по рыночной цене. Это смогут сделать реальные покупатели машин самостоятельно, без посредников, делающих на желании купить подержанную иномарку сверхприбыль. Польза от льгот по областной растаможке есть только для нескольких частных предпринимателей. На каждом автомобиле они зарабатывают от 1 до 10 тысяч евро. Умножьте эти суммы на 8 тысяч автомобилей, ввозимых в область за год, и вы получите общую сумму в евро. Все эти деньги вытянуты из карманов рядовых потребителей, которым на самом деле и предназначалась льгота по растаможке. Вся выгода достается 5-7 семьям, которые всем в области известны. Мы с Германом Грефом в течение января выработаем механизм, по которому не будет торговли квотами, но у людей появится реальная возможность ввезти иномарку самим». Но результат может получиться с точностью до наоборот: трансфор­мируйся всем известные пред­приниматели до 1 апреля в об­щества с разнообразной ответ­ственностью, никто и ничто не помешает им сначала вновь скупить квоты «на корню», а потом опять диктовать цены на них.
18 февраля на авторынке в Борисово прошла акция протеста. Калининградские автоперегонщики дружно нажали на клаксоны автомобилей – и так же дружно поставили подписи под обращением к премьер-министру Фрадкову о том, чтобы областное правительство не задерживало распределение квот на ввоз автомобилей.
Председатель местного отделения «Движения автомобилистов России» Сергей Боярских считает: «Треть срока, предусмотренного для льготного ввоза машин в область, по вине властей уже пропущена. То есть право льготной растаможки у нас есть, а воспользоваться мы им не можем. Купить машины по прежней цене жители области не успеют, а самые раскупаемые сегодня модели, старше семи лет, подорожают до $ 8-9 тысяч». Такого же мнения придерживается и начальник службы таможенных доходов Дмитрий Чемакин, заявивший, что в этом году «ввозить машины в область смогут только юридические лица. Так что каждый калининградец не сможет пригнать себе иностранное авто. Вероятно, растаможка на область подорожает».
Георгий Боос высказал по данной проблеме иное мнение: «Мы будем продавать квоты, только если нас заставят из Москвы. И то лотами в один автомобиль. Параллельно я дал специалистам задание изучить законодательство, нет ли там лазеек, чтобы избежать продажи квот». Тем временем уже наступил март, а о решении проблемы с квотами пока ничего не слышно.
Остается лишь надеяться, что распределение последних автомобильных квот будет демократичным, между все­ми желающими, включая обычных граждан. Стоит лишь вспомнить, как региональное правительство распорядилось судьбой мясных квот (несмотря на федеральные законы, указ Президента и распоряжения премьер-мини­стра о запрете льготной растаможки импортных продуктов питания и новом квотировании «област­ных» легковушек). Так как время на организацию и проведение аукционов было упущено, квоты на свинину и говядину были распределены между предприятиями, выигравшими прошлогодний тендер.

Справка
Жители Калининградской области могли ввезти в регион иномарку, оплатив только НДС (18% от стоимости машины). Общероссийская растаможка – по ?2 за «кубик» двигателя автомобиля возрастом до семи лет – на калининградские иномарки не распространялась. Чтобы ввезти машину в регион по льготной цене, необходимо было приобрести квоты, которые областная администрация продавала на открытых аукционах. Но с каждым годом областная растаможка становилась все более дорогим удовольствием: предприниматели скупали автомобильные квоты примерно по 1,5 тысячи, а реализовали их в среднем по 2 тысячи. В итоге «льготная» растаможка обходилась в 2,5-3 тысячи вместо 1 тысячи, как это было в 1994 году.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Западная Россия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.