Калининградские власти хотят вложить выделенные "КД авиа" 4 млрд в нового перевозчика

Все новости по теме: КД авиа
Правительство Калининградской области, получившее из федерального бюджета 4 миллиарда рублей для оказания помощи близкой к банкротству авиакомпании "КД авиа", хочет вложить деньги в нового перевозчика, которого намерено создать с обязательным государственным участием, заявила в среду министр финансов региона Ольга Малыгина, передает РИА-Новости

"Позиция областного правительство осталась прежней - нам нужны перевозчик, маршруты и связь со всеми городами России, с которыми сообщение уже было налажено. Сейчас прорабатывается единственный возможный вариант - создание авиакомпании, авиаперевозчика, который продолжит все маршруты. И в этом случае будет принято решение об оказании финансовой помощи этому перевозчику", - сказала Малыгина на заседании бюджетного комитета областной думы. 

Она уточнила, что региональные власти заинтересованы не столько в здании аэропорта, сколько в осуществлении полетов. 

О возможности создания новой авиакомпании взамен "КД авиа", которая близка к банкротству и прекратила полеты, на днях заявил советник калининградского губернатора Георгия Бооса по ситуации с проблемным перевозчиком Борис Овчинников . Как он пояснил в интервью "Комсомольской правде", легче создать новую компанию, чем разбираться со старой. По его мнению, стоит, проверив саму бизнес-модель с привлечением солидной консалтинговой компании, найти крупного авиаперевозчика, с которым можно было бы создавать новое предприятие - на базе выделенных средств и того имущества, которое еще сохранилось. 

Для спасения "КД авиа"  из федерального бюджета были выделены 4 миллиарда рублей. "В конце мая приняты поправки в областной бюджет, где прописаны 4 миллиарда рублей, которые предоставляются в качестве инвестиций "КД авиа". В соответствии с Бюджетным кодексом мы должны были с компанией в течение трех месяцев заключить договор, в котором прописывались бы все правила - кто что делает", - сказала министр финансов. 

Она уточнила, что планировалось подготовить проспект допэмиссии акций компании. "Была договоренность на эмиссию в размере 7 миллиардов, четыре из которых - это государственная поддержка, а три - реструктуризация долгов. Но это соглашение так и не было подписано. "КД авиа" предлагала нам выпустить акций на миллиард рублей так, чтобы мы каждую рублевую акцию купили по четыре рубля. Но мы отказались это делать. И проспект эмиссии так и не был объявлен", - добавила Малыгина. 

По мнению главного калининградского финансиста, самому западному региону РФ необходима собственная авиакомпания. "Мы боимся, что те компании, которые летают в Калининград сейчас, взвинтят цены. Поэтому и необходимо создание перевозчика с долей государства и контролем над полетами", - пояснила глава минфина. Отвечая на вопрос председателя бюджетного комитета Валерия Фролова, дошли ли до бюджета региона 4 миллиарда рублей господдержки, она сообщила, что "эти деньги есть". "Четыре миллиарда лежат у нас (на счетах). Деньги пришли в конце июля. Поскольку они прописаны в нашем бюджете как "для "КД авиа", то нам придется вносить поправки в бюджет. Сделаем это, как только будет понимание, что за авиакомпания создается взамен", - пояснила Малыгина.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.