Дальнобойщики вторые сутки мерзнут в очереди на таможенном посту

В Калининграде на московском таможенном посту, больше известном как терминал «Инмар», образовалась огромная очередь из фур. В ожидании оформления документов дальнобойщики проводят на морозе уже вторые сутки. Ситуация повторяется из года в год перед январскими праздниками.

Очередь при въезде на таможенный терминал «Инмар» растянулась на несколько километров. Хвост застывшей колонны теряется в морозной дымке. Номера литовские, польские, калининградские, смоленские. Водители лишний раз стараются не высовываться из кабин. В чистом поле к морозу добавляется ледяной ветер. У кого-то солярка уже на исходе - двигатели практически не выключаются – отапливают салоны. Некоторые грузовики уже замерзли и не заводятся. При этом водители до сих пор не в курсе, в чем причина столпотворения. Никто из работников терминала к людям так и не вышел.
Артур Гис, дальнобойщик, говорит: «Позвонили декларанты, сказали, вставайте в очередь. Стоим. Никто ничего не говорит. Стоим, мерзнем. Вот, две машины, в одной сидим, другая там, замерзла совсем».
Дальнобойщики-калининградцы оставляют машины и уезжают домой. Те, кто живет в области, или вообще за пределами региона, находятся в гораздо худшем положении. Удобства - в придорожной канаве, из горячего на обед – только выхлопные газы впередистоящего коллеги. Очередь из ста, может быть, ста пятидесяти фур, практически не движется.
Виктор Корнев, дальнобойщик (Неман), рассказывает: «Сутки я уже пробыл здесь, вторые сутки, и еще на сутки придется здесь ошиваться в кабине, потому, что колея большая и движений никаких нет».
И работники терминала, и таможенники уверяют - они работают в обычном режиме. И в сложившейся ситуации винят перевозчиков. Те мол, 11 месяцев тянули резину, а под новый год торопятся закрыть контракты. Плюс, традиционный предпраздничный ажиотаж. Вот и понаехали тут.
Андрей демидов. исполнительный директор ЗАО «Инмар», сообщил: «В летнее, осеннее время обычно за день заполняется 40 – 50 деклараций, тогда не возникает очередей. Позавчера было оформлено 300, еще за день до этого 220 деклараций. То есть нагрузка очень большая».
Оксана Иванова, пресс-секретарь Калининградской областной таможни, отметила: «С первого января 2010 года вводится новый норматив по экологическому классу для ввозимых на территорию России транспортных средств «Евро 4», и в связи с этим многие участники ВЭД стараются как можно больше завезти транспортных средств до 31 декабря 2009 года».
По словам дальнобойщиков, подобное столпотворение в конце декабря на «Инмаре» повторяется каждый год. И непонятно, почему, зная об этом, руководство калининградской таможни загодя не позаботилось о том, чтобы накануне праздников усилить посты.
Источник: ГТРК Калининград

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.