1 марта, четверг


Важные события четверга: организаторы молодежных лагерей и форумов уверяют общество, что их активность под эгидой бывших и нынешних "нашистов" - вовсе не то, чем она кажется, а датский авиаперевозчик возвращается в Калининград и предлагает так и не обретшим хаба в своем отечестве местным жителям воспользоваться современным аэропортом Копенгагена для путешествий по всему миру. 

nash.jpgУгроза мышеловки
В четверг в КГТУ прошел сбор молодежных активистов «Поехали!», на котором было заявлено о старте заявочной кампании для участников очередного палаточного лагеря «Балтийский Артек». Отметим, что в этом году лагерь будет финансироваться не только из областного бюджета, 2 млн рублей выделит и федеральная казна. 

На калининградский форум «Поехали!» из Москвы приехали два видных политических деятеля — 34-летний Сергей Белоконев, в свое время стоявший у руля движения «Идущие вместе» и «Наши», а ныне являющийся заместителем Василия Якеменков, который руководит Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), а также 27-летний депутат Госдумы Роберт Шлегель — бывший пресс-секретарь движения «Наши», который в свое время писал диссертацию о способах защиты от манипуляции массовым сознанием.

Белоконев еще до назначения на должность замруководителя Росмолодежи приезжал в Калининградскую область в качестве эксперта палаточного лагеря «Балтийский Артек». Его непосредственное отношение к движению «Наши» стало причиной острой критики со стороны некоторых калининградских блогеров, которые заявили, что такие эксперты в лагере «промывают мозги» молодому поколению. В четверг в Калининграде Белоконев, само собой, это заявление опроверг, назвав блогеров, которые говорят такие вещи, «людьми с уязвленной психикой».

Возможно, что Белоконеву, который является специалистом в области политической психологии, и виднее, у кого какая психика и какие мозги. Но лично я, впервые увидев на форуме агитационный ролик «Селигера», четко ощутила, что и от «Селигера», и от «Наших» исходит некая угроза.

Во-первых, ролик пытался убедить сидевших в зале молодых людей, что в 90-ых в нашей стране царили развал и разруха, разборки и убийства, и «всем было друг на друга наплевать». Во-вторых, сам автор этих роликов — специалист по «способам защиты от манипуляции массовым сознанием» Роберт Шлегель заявил, что «еще 10 лет назад у молодежи не было столько возможностей, сколько сейчас». Складывалось стойкое ощущение, что до сидевших в зале молодых людей хотели донести, что пресловутый «социальный лифт», который может донести их до верхов карьеры, возможен именно при участии в форумах и палаточных лагерях. «Вы — будущее нашей страны, будущая элита нашей страны», — внушалось тем, кто смотрел ролик.

Признаться, у меня, как у представителя тех самых пресловутых 90-ых, сложилось ощущение, что молодежь просто-напросто обманывают. Да, конечно, в те времена не было «Балтийских Артеков», «Селигеров», «Наших», «МГЕР» и прочих форумов и организаций, призванных выявить активистов и направить их «в нужное русло», как сказал Сергей Белоконев, комментируя нужность образовательных форумов. В те времена уже и не было партийной организации, призванной в советские времена «отбирать» будущих лидеров еще со времен октябрятских звездочек и пионерских звеньев. Но именно тогда, в 90-ых годах молодые люди имели возможность подняться по карьерной лестнице, только надеясь на собственные силы, потому что надеяться было больше не на кого.

«90-е — та еще хрень: совок, помноженный на нищету. Но зато со свободой и с социальными, очень быстрыми, лифтами, — написал на днях мой однокурсник, который сейчас живет в Санкт-Петербурге, уже успел побывать топ-менеджером крупной компании и сейчас предпочитает руководить автомобильным журналом, чтобы иметь больше свободного времени, месяцами проводя его где-нибудь на Канарах. — Мы были дилетантами, самоучками (журфак давал лишь навык самообразования, впрочем, это всегда главное в высшей школе), зато уже в 20 лет мы становились главными режиссерами/редакторами. Все, что мы имели — пейджер по бартеру. Сегодняшние 20-летние будут лет 15 бегать в офис к 9 утра, чтобы стать хоть кем то, зато уже сейчас они выглядят как свои (задолбанные капитализмом) сверстники в Европе и отдыхают почти так же (мои молодые друзья уже побывали везде, где я оказался только после 30). Вряд ли я им завидую, но точно не хочу назад в 90-е».

«Помнишь, мы отмечали в „Доме журналиста“ наш университетский выпускной? Мы этот Дом тоже купили», — написал мне пару лет назад другой однокурсник, давно уже являющийся совладельцем издательского дома, в котором сам начинал работать где-то на 3-ем курсе университета. Работать он, кстати, начал в тех самых 90-ых, потому что жил в общежитии и ему надо было просто на что-то жить.

К 28 годам многие представители «поколения 90-ых» уже успели испытать знаменитый «кризис среднего возраста», когда ты понимаешь, что карьера «вверх по служебной лестнице», регалии «главредов» — совсем не то, о чем мечтаешь, и в жизни есть вещи гораздо важнее, к примеру — семья и дети.

Я не говорю, что новое поколение молодежи, стремящейся попасть в социальный лифт при помощи неких образовательных форумов и общественных движений, хуже, чем поколение 90-ых. Оно просто другое. Но когда я слышу от организаторов этих форумов категорическое отрицание того, что было раньше, а, если уж говорить начистоту, просто неправду, то у меня остается мало веры этим самым образовательным форумам и движениям. Все они, увы, напоминают, бесплатный сыр. Со всеми неприятными последствиями его употребления.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

sas.jpgВ датское сердце
Авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) в лице своих представителей встретилась сегодня с губернатором Николаем Цукановым и официально объявила о начале полетов между Копенгагеном и калининградским аэропортом "Храброво". Первый рейс намечен на 25 марта. Точнее, впрочем, будет говорить не о начале, а о возобновлении полетов, ведь SAS в начале прошлого десятилетия возил пассажиров из Калининграда в Копенгаген и не только. Потом возить перестал; отчасти из-за внутренних причин и нерентабельности, отчасти - из-за перспективы реализации проекта хаба компанией "КД авиа", мир ее праху. На смену SAS на некоторое время пришла компания DAT, но вскоре от этой затеи отказалась и она.

Впрочем, кое-что ранее об этом уже сообщалось, но почему бы не повторить важное и полезное для всех еще раз. Рейсы будут совершаться четыре раза в неделю, лететь до Копенгагена немногим больше получаса. Минимальная цена такого авиабилета будет составлять около 4,5 тыс рублей, купить его можно у туроператоров и в режиме онлайн на сайте авиакомпании

Сегодня же была так сказать официально-показательная встреча. Перевозчику предстоит еще решать некоторые технические вопросы с нашим аэропортом, а также получить разрешение Минтранса на использование арендуемых воздушных судов. Представители авиакомпании заручились поддержкой регионального правительства, которое в лице губернатора Николая Цуканова, министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова и вице-премьера Евгения Морозова пообещало такого рода помощь. Еще один вопрос, который серьезно волнует представителей перевозчика и региональных чиновников - удастся ли достигнуть наполняемости самолетов и увеличить число полетов. Поэтому региональные власти пообещали помощь в формировании пассажиропотока. Но нужно ли столько рейсов в Копенгаген?

В сердце Датского королевства находится удобный и грамотно организованный воздушный хаб, пересадки там можно сделать как в любом европейском направлении, так и в Америку, и в Китай. Стоимость билета из Копенгагена в Европу будет составлять от 5,5 тыс рублей. Это хороший вариант для пересадки, если нужно переместиться быстро, но вот вопрос цены, прямо скажем, относительный. Хотя порядок цен на все международные рейсы из калининградского аэропорта, если верить разделу "бронирование авиабилетов" на официальном сайте "Храброво", примерно похожий - в Киев от 7,5 тыс рублей, в Варшаву - от 5,5 тыс рублей. Кстати, за счет своего билета авиакомпания обещает еще все сборы и налоги, провоз багажа, бесплатные музеи и транспорт по Копенгагену на время пересадки.
 
Впрочем, новость в любом случае хорошая - золотые времена, когда рейсы "КД-авиа" из Калининграда беспересадочно летали почти во все столицы Европы, еще, судя по всему, не скоро вернутся в наш богоспасаемый регион. Хотя областные власти и выражают намерение возобновить концепцию хаба, да еще и обеспечивающего 5-7 млн пассажиров в год. 

Но вопрос, когда это намерение, наконец, обретет более реальное воплощение, сокрыт под покровом тайны. Поэтому в нынешних условиях приход в наш аэропорт скандинавской авиакомпании - как никогда радостная весть. Теперь ждем, чтобы формальности перевозчик утряс как можно быстрее, и надеемся, что при увеличении потока пассажиров, SAS начнет продавать билеты дешевле. 

Наталья КАЛУГИНА, корреспондент

Фото - из архива "Нового Калининграда.Ru" и aviatraveler.ru.

Комментарии к новости


Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.