В меньшинстве и тяга к боли

Важные события среды: обсуждение вопросов повестки заседания окрсовета депутатов Калининграда окончательно превратилось в чтение скороговорки, а большинство россиян замерли в ожидании порки.

meri.jpgВ меньшинстве 
Первое после летних каникул заседание окружного Совета Калининграда в среду продлилось на удивление долго – 15 минут. Обычно заседание заканчивается за 5-7 минут, какой бы ни была обширной повестка дня. Председательствующий скороговоркой зачитывает перечень вопросов, по каждому предлагает голосовать также скороговоркой: «Запрвоздержались… Единогласно!»

В среду провести заседание в таком скоростном режиме не удалось из-за очередного демарша единственного представителя оппозиции в городском народном собрании – депутата Виктора Трофимова. Не слушая председательствующего и даже не дав возможность ему открыть заседание, Виктор Трофимов заявил, что хочет инициировать роспуск окружного Совета. Правда, как именно он планирует это сделать, депутат не сообщил. 

Кстати, в среду стало известно, что депутаты хотят инициировать очередные поправки в Устав. Поправки, среди прочих, предлагают сократить порог кворума, признающий легитимность заседания. Если сегодня для правомочности собрания необходимо присутствие на нем двух третей от состава (18 человек из 27), то поправками предлагается сократить кворум до «не менее половины», то есть до 14. 

Вероятно, этот шаг потребовался депутатам, чтобы не собираться на такие заседания-пятиминутки и не расходиться с них не солоно хлебавши – ведь уже были прецеденты, когда из-за элементарной нехватки народных избранников заседания срывались. Было такое в августе 2011 года, когда заседание не было признано легитимным из-за отсутствия одного человека. 

Повторилось подобное в конце июня 2012 года, когда сорвалось заседание Окрсовета, на котором планировалось заслушать отчет экс-сити-менеджера Светланы Мухомор. Все тот же единственный депутат-оппозиционер Виктор Трофимов заявил, что объявляет бойкот Мухомор, после чего и покинул зал.

«Я, депутат Трофимов Виктор Дмитриевич, объявляю бойкот деятельности главы администрации Мухомор Светланы Борисовны. Поэтому покидаю ее отчет», — сказал тогда Трофимов.

Глава Окрсовета Александр Ярошук попросил депутата остаться. «У нас без вас кворума не будет», — пожаловался глава города и предложил депутату покинуть заседание позже. «Вы тогда бойкот объявляйте. Пожалуйста, останьтесь. Вы тогда, может, уйдете, когда она (Светлана Мухомор) придет», — сказал Ярошук. В свою очередь, Трофимов предложил главе города обратиться к однопартийцам для организации кворума. «У нас 95% депутатов — от „Единой России“», — обратил внимание он на весьма низкую партийную дисциплину народных избранников. Депутаты стали вспоминать, кто из их коллег, не явившихся на заседание, находится в городе. Глава Калининграда Александр Ярошук объявил получасовой перерыв, за время которого планировалось решить вопрос по кворуму. В итоге, после 20-минутного перерыва заседание окружного Совета и вовсе отменили. Так и получилось, что депутат Виктор Трофимов, которого, увы, многие его коллеги по цеху не особо воспринимают всерьез, оказался причиной срыва заседания. Вероятно, эта история и послужила причиной для того, чтобы внести поправки в основной документ города. 

Стоит напомнить, что в настоящее время 25 из 26 депутатов являются представителями фракции «Единая Россия». Правда, на оплачиваемой основе в Совете депутатов работают только трое — глава Александр Ярошук и его замы Александр Пятикоп и Андрей Шумилин.

Пресс-служба окружного Совета уже неоднократно высказывалась по поводу заседаний-пятимитнуток – мол, все самые важные вопросы обсуждаются на заседаниях комиссий, а само заседание Окрсовета – уже утверждение заранее обсужденных вопросов. Но корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» давно обратили внимание, что на заседания комиссий депутаты тоже ходят неохотно. В конце концов, у каждого есть бизнес, дела, время-деньги и все такое. Не пора ли инициировать поправки в Устав, которые позволят нашим городским народным избранникам проводить заседания, к примеру, по скайпу? Ведь компьютеры за 1 млн рублей в зале уже установили, чего им простаивать.

Можно голосовать "пакетом" за всю повестку сразу, чтобы не тратить время. А еще лучше – делегировать на заседания Окрсовета одного человека от всей фракции «Единой Россия», который "коллективно-единогласно" будет голосовать один за всех, тем более, что за последние годы на заседаниях Совета редко когда депутаты голосовали не единогласно.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

people.jpgТяга к боли
Оказывается, более четверти из нас с вами считают правильным узаконивание телесных наказаний. Как выяснил ВЦИОМ, 27% россиян ратуют за включение порки как формы наказания в Уголовный Кодекс. 
 
При этом буквально несколько месяцев назад мы с вами дружно сказали тому же ВЦИОМ, что своих детей в основном воспитываем нравоучениями и наставлениями. Целых 88% россиян только таким способом вбивают понимание  о том, «что такое хорошо, а что такое плохо» в головы своих отпрысков. Правда, в этом же опросе выяснилось, что еще 56% россиян  ставили своих детей в угол и наказывали телесно, в том числе  ремнем - 34%. 

То есть, получается, что мы до сих пор не умеем делать действительно работающие устные внушения, хотя в целом признаем, что именно так и нужно воспитывать достойных членов общества.  

А вот теперь выяснилось, что мы почему-то думаем, что взрослый человек, полностью дееспособный, с паспортом и гражданскими правами, имеющий право избирать и быть избранным, может быть выпорот для его же блага. Например, если он учудит что-нибудь пуссирайотообразное. Выходит, что пока росли эти хулиганки, воспитывались как-то кем-то, нас это не очень-то волновало. А вот теперь, когда они выросли на нашу голову, и накуролесили, оказалось, что четверть из нас уверена, что порка - лучший способ внушить этим беспардонным девицам уважение к чужим убеждениям. 

Получается, что многие из нас готовы с радостью окунуться в уже довольно далекое прошлое. Ведь в странах Европы отменять телесные наказания стали с  конца XVIII века.  В начале ХХ-го окончательно с телесными наказаниями расстались и в России. И теперь мы готовы повернуть время вспять, прыгнуть назад на сто с лишним лет, так как, выходит, убеждать словом, подавать личный пример и воспитывать достойных членов общества из собственных детей мы так и не научились? Снова пытаемся встать на особенный российский путь, плюнув на  «Всеобщую декларацию прав человека»  и «Международный пакт о гражданских и политических правах»?

Неужели кто-то действительно думает, что порка розгами, бритье головы, обливание водой и стояние коленями на горохе поможет вырастить что-то светлое хоть в ком-нибудь? Или мы пытаемся таким способом не исправить кого-то, а получить право безнаказанно, «по закону», проявить свою силу и власть над другим с полной гарантией не получить сдачи?

Ведь даже общественной пользы, вроде чистых улиц, мы от порки не получим. Только моральное удовлетворение, причем самого противного свойства. Того самого, которое очень часто представляет интерес для специалистов по душевному здоровью.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.