Аэропорт на блюдечке и сорняки жизни


Важные события пятницы: инвестор, выкупивший за 2,6 млрд рублей акции аэропорта «Храброво», внезапно решил за «символические» 3 млн рублей отдать 20% акций правительству области в обмен на лоббирование своих интересов, а некоторые калининградские родители явно нуждаются в освидетельствовании на вменяемость. 

hrabrovo_1.jpg Аэропорт на блюдечке
Не успел в понедельник глава бюджетного комитета областной Думы Валерий Фролов рассказать в интервью «Новому Калининграду.Ru» о том, что выделенный из федерального бюджета кредит в 2,2 млрд рублей на реконструкцию аэропорта «Храброво» «завис в воздухе», как в пятницу журналистов и депутатов пригласили в правительство на презентацию стратегии аэропорта.

Егор Соломатин, бывший депутат Госдумы от ЛДПР, а ныне генеральный директор компании «Аэроинвест», выкупившей за 2,6 млрд рублей у банка «Санкт-Петербург» 74% акций ЗАО «Аэропорт Храброво», сообщил, что инвестор готов передать правительству области за «символические» 3 млн рублей 20% акций аэропорта.

«В данной ситуации мы выступаем партнерами. И мы просим правительство области оказать содействие в том, чтобы мы могли выкупить земельные участки вокруг аэропорта. Мы хотим построить там гостиницу и ТЗК (топливно-заправочный комплекс — прим. „Нового Калининграда.Ru“)», — сказал Соломатин.

Инвесторы заверили, что уже в следующую пятницу в аэропорту начнутся строительные работы. Завершить реконструкцию здания и привокзальной площади планируется к лету 2014 года, аэропорт после завершения работ сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год.

Более того, выяснилось, что инвестору даже и не нужны те 2,2 млрд рублей, которые правительство взяло в качестве бюджетного кредита. Во всяком случае, так сказал губернатор Николай Цуканов. «Эти деньги выделялись на приобретение активов компании при процедуре банкротства. Когда началась работа, у людей появился интерес. Раз есть инвесторы, нет целесообразности приобретать активы за государственные средства», — сказал Цуканов. По его словам, деньги в настоящее время находятся в бюджете и могут быть направлены на развитие транспортного узла. «Но сегодня такой необходимости пока нет. Компания „Аэроинвест“ деньги у нас не просит, более того, они не хотят их брать, — добавил Цуканов. — Нужно ли их возвращать (в федеральный бюджет — прим. „Нового Калининграда.Ru“)? Вы понимаете прекрасно, что за одну треть ставки рефинансирования 2 млрд рублей сегодня правительство больше нигде не возьмет». Тем самым Николай Цуканов подтвердил предположение Валерия Фролова о том, что деньги пока лежат и используются в качестве оборотных средств.

Стоит отметить, еще в ноябре 2012 года генеральный директор аэропорта Виктор Титарёв говорил, что компания «заинтересована, чтобы эти денежные средства, которые были обещаны, дошли и аэропорт мог ими воспользоваться». Почему вдруг позиция изменилась, не совсем понятно. Во время спича губернатора новые собственники аэропорта сидели с непроницаемыми лицами, и было не совсем понятно, рады ли они тому, что «не хотят брать эти деньги».

При этом Николай Цуканов попросил присутствующих «не искать черную кошку в черной комнате, потому что там ее нет». «У нас партнерские отношения. Мы обсуждали вопросы, как правительство может повлиять на стратегию развития аэропорта. Компания приняла такое решение… <…>. Наша задача — получить современный транспортный узел, который поможет нам чувствовать себя нормальным европейским регионом», — добавил Цуканов.

Правда, чуть позже губернатор признался, что вопрос о передаче акций был решен не так давно и он успел обсудить механизм их выкупа со спикером облдумы Мариной Оргеевой перед пятничным совещанием «накоротке». «Есть неделя, примем решение. Нам было сделано предложение, глупо от него отказываться, сами понимаете», — с традиционной непосредственной искренностью сообщил Цуканов.

У генерального директора «Храброво» Виктора Титарёва действительно большие ожидания от правительства области. В частности, он попросил власти оказать содействие в получении статуса «Открытое небо», который не так давно получил Владивосток. Этот статус позволит иностранным авиакомпаниям использовать калининградский аэропорт в качестве транзитного по пути из-за рубежа в Россию. Пока что иностранным авиаторам разрешают летать в Калининград только как в конечный пункт. «Если федеральный центр пойдет нам навстречу в плане получения статуса, у нас уже есть заявки на транзит из Азии — Китая на Северную Европу и Америку. Мы будем признательны, если правительство поможет получить этот статус», — сказал гендиректор аэропорта.

Он также отметил, что калининградский аэропорт планирует формировать фидерные перевозки по подвозу пассажиров из Калининграда в крупные европейские хабы. Кроме того, «Храброво» рассчитывает на переговоры по поводу введения для иностранцев, посещающих Калининградскую область, кратковременного 72-часового безвизового режима. Помимо этого, инвесторы надеются на содействие региональных властей в вопросе реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Гендиректор «Аэроинвеста» Егор Соломатин заверил присутствующих, что партнерство — это единственное, чего они хотят от правительства, потому что «аэропорт нельзя положить в карман и унести с собой». И если не получится принимать 5 млн пассажиров, то будут они принимать 1,8. Понять его можно: если уж инвесторы «зашли» в этот проект, выложив серьезную сумму за акции, деваться им некуда. И в надежде на то, что правительству внезапно удастся пролоббировать для Калининградской области 72-часовой безвизовый режим для иностранцев, они, вероятно, даже готовы отказаться от 2,2 млрд рублей. Все это со стороны напоминает даже некий акт отчаяния инвесторов, понявших, наконец, во что они ввязались. И их столь серьезные ожидания от областных властей внушают некоторые опасения — ведь если у региональной власти не получится, то рассчитывать на 5-миллионный пассажиропоток, о котором говорило руководство аэропорта, вряд ли стоит. Не откажется ли тогда инвестор от проекта, просто перепродав «Храброво» в очередные руки? Однако, наверное, это тот случай, когда очень хотелось бы, чтобы все получилось так, как говорили на совещании. В конце концов, сколько уже можно наблюдать разруху в нашем аэропорту?

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

stakany.jpg Сорняки жизни
Честно говоря, часто наши, калининградские, сообщения, связанные с детьми, порой подталкивают к мысли, что зверства ювенальной юстиции в некоторых развитых странах вполне оправданны или что потенциальных родителей перед зачатием нужно отправлять на курсы: проверять на вменяемость и ответственность.

Например, вчера на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калининграде выяснилось, что за год 129 детей и подростков областного центра совершили правонарушения. Причем половина из них была в состоянии опьянения разной степени. То есть, детки где-то добыли алкоголь, напились, попались на глаза полиции, а родители были не в курсе.

И торговцы наши, полностью оправдывая цитату Данинга, часто приписываемую Карлу Марксу, готовы пойти на все, чтобы только получить хоть маленькую копеечку прибыли. Только в январе были выявлены 10 фактов продажи алкоголя несовершеннолетним, причем один продавец попался на этом деле дважды. То есть, наши дети могут купить алкоголь в Калининграде без проблем. 

Но некоторые родители заткнут за пояс любого, самого беспринципного предпринимателя. Вот, например, в Калининграде мамаша 34-х лет от роду напилась и заперла на балконе 4-хлетнего сына в колготках и майке. Сейчас, в феврале! И при этом объяснить, почему она это сделала, не смогла. Еще одна 20-летняя мать двоих детей 2-го января ушла из дома, а вернулась обратно только через месяц. Ее даже объявили в розыск! Как выяснила «Страна Калининград», все это время она была у знакомых. Что творится дома, как там ее 4-хлетний сын и семимесячная дочка, ее не интересовало.

И хотя половина россиян, судя по опросу ВЦИОМ, уверена, что введение в РФ ювенальной юстиции принесет больше вреда, чем пользы, иногда становится очевидно, что она нам необходима. Все-таки дети – это не сорная трава, не бесправная игрушка, с которой можно обращаться по принципу Тараса Бульбы. Но у того хоть высокие мотивы для убийства сына были. Взрослого сына.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент   

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» 

Комментарии к новости


Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.