Дорога в аэропорт, «евроизация» соседей и о футболе

Основные события пятницы: бесплатная парковка в аэропорту «Храброво» и неверное расписание автобусов, идущих из аэропорта, лучше всего доказывают отсутствие желания сделать регион туристически привлекательным; пока литовцы идут навстречу европейской мечте, поляки не спешат с «евроизацией»; Николай Цуканов признаётся, что не просил калининградских футболистов «сливать» матчи.

4408be2efe37521d82d06068816f7c12.jpg Дорога в аэропорт
О том, что Калининградская область должна стать меккой для туристов, хотя бы из России, мы слышим уже не один год. Как и то, что аэропорт «Храброво» является визитной карточкой региона, так называемыми «въездными воротами» и своеобразной вешалкой, с которой начинается театр. Что касается аэропорта, несколько лет пугавшего туристов своим полуразрушенным видом, за него наконец-то взялись — замполпреда президента на Северо-Западе Станислав Воскресенский и вице-премьер правительства области Александр Рольбинов по очереди двигают его с мёртвой точки. Однако приходится констатировать, что менее глобальные вопросы, чем реконструкция аэропорта, в нашей области не двигаются никак.

В частности, в пятницу стало известно, что региональное управление Федеральной антимонопольной службы занялось бесплатной парковкой в аэропорту. Поводом для проверки стала жалоба региональной общественной организации «Контроль и содействие». По мнению общественников, руководство аэропорта при организации бесплатной парковки не учло интересов посетителей аэровокзала.

«Мы уточнили, что расстояние от парковки до здания аэровокзала более 400 метров. Для входа в здание аэропорта с бесплатной автостоянки посетителям нужно пройти по тротуару, который в этом случае представляет собой насыпь из разбитых на части бетонных плит и кусков асфальта, — рассказала руководитель УФАС Ольга Боброва. — Мы предполагаем, что тротуар предназначен не только для пешеходов, но и для провоза багажа. Поэтому его покрытие должно соответствовать тому, чтобы посетители калининградского аэропорта имели возможность катить свой багаж. Наша комиссия такого покрытия тротуара в „Храброво“ не увидела».

Стоит напомнить, что тема бесплатной парковки поднималась в феврале на презентации концепции аэропорта. Тогда депутат Михаил Чесалин обратил внимание, что новые собственники «Храброво» лишили автомобилистов бесплатной парковки, которая была слева, недалеко от входа в здание. «При этом существенного улучшения дорожного покрытия, подъездов не произошло. Деньги были потрачены на то, чтобы поставить шлагбаум, будку, электронное оборудование. У меня вопрос простой: это и есть лицо вашего инвестиционного подхода и отношения к калининградцам как к потребителям? Или что-то будет меняться?» — поинтересовался Чесалин.

Тогда же глава компании-инвестора «Аэроинвест» Егор Соломатин заверил, что бесплатная и платная стоянка будут улучшены. «Если человек будет ставить машину на бесплатной стоянке, он сможет нормально дойти до аэропорта, будут дорожки, освещение. Погодные условия нас подзадержали. Как только погода наладится, все будет сделано», — сказал Соломатин в феврале. На дворе уже конце июня, а отсутствие тротуаров и ныне там.

Есть и ещё один момент, неприятный уже не только для калининградцев, приезжающих в аэропорт на собственных машинных, но и для туристов из других регионов и стран. Авиапассажиры, прилетевшие в четверг в калининградский аэропорт «Храброво» из Москвы, обратили внимание на то, что на автобусной остановке висит некорректное расписание автобуса «Аэропорт — Калининград».

«Раньше последний автобус № 144 из аэропорта уходил в 21:20. В итоге пассажиры, прилетавшие вечерними рейсами, были вынуждены брать такси минимум за 450 рублей, чтобы добраться до города. Но две недели назад в калининградских СМИ прошла информация о том, что будут введены вечерние автобусы, — рассказала одна из пассажирок. — Однако когда я прилетела в Калининград и пришла на остановку, расписание было прежним — последний автобус в город в 21:20 из города — в районе 20 часов. Со мной в самолете летели туристы из других городов. Когда они увидели расписание, то они стали вызывать такси, поскольку иначе выбраться из аэропорта невозможно». По её словам, на автобусной остановке также висит табличка, извещающая об остановке автобуса № 138, однако расписания под табличкой нет.

В диспетчерской компании «Гурьевские линии-1», которая занимается перевозкой пассажиров по маршруту № 144, сообщили, что вечерние рейсы автобусов в расписании есть — в 22:40 и в 23:40. Однако диспетчер не смогла объяснить, почему они не указаны в расписании. «Я передам руководству», — сказала она.

Казалось бы, неужели так сложно повесить правильное расписание, чтобы туристы могли ехать в Калининград на автобусе за 41 рубль, а не на такси за 450 рублей? Складывается впечатление, что кому-то просто выгодно держать приезжих в неведении и заставлять платить деньги за таксомоторы. Не удивлюсь, если кто-то из соответствующих людей, ответственных за подобные вещи, имеет отношение к фирмам такси. Хотя, вероятно, что умысла тут никакого и нет, а есть обычная российская расхлябанность. Но из-за таких вот мелких деталей просто смешно говорить о какой-то турпривлекательности.

Кстати, после того, как заметка о ситуации в аэропорту была опубликована на «Новом Калининграде. Ru», правительство области распространило пресс-релиз, в котором сообщило о том, во сколько ходят автобусы в аэропорт, и сколько стоит проезд. Но, наверное, всё же эту информацию нужно размещать не на сайте правительства, а в самом «Храброво», и желательно на табличке с расписанием.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

7f73a212175f7a65b4736066915f65d2.jpg  «Евроизация» соседей
Сегодня стало известно о том, что Литва планирует перейти на евро в 2015 году. Соседняя республика давно и последовательно стремится влиться в ЕС всеми возможными способами. От введения единой валюты до отказа от родителей.

И Литва давно декларирует свои намерения присоединиться к европейскому валютному пространству: еще в 2005 году литовский скульптор Антанас Жукаукас создал эскизы, утвержденные как официальные модели для чеканки металлических монет достоинством в 1 и 2 евро, а также в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов. Планируется, что на аверсе будущих монет будет находиться воин верхом на коне в окружении 12 звезд, ставших символом ЕС.

Поляки же не рвутся сменить злотые на евро. В мае президент и премьер-министр Польши отказались назначить дату принятия единой европейской валюты, которое по самым оптимистичным прогнозам должно было произойти еще в 2007 году. И это уже не в первый и даже не во второй раз.

Сначала переход откладывался из-замирового финансового кризиса, затем из-запротиводействия со стороны консервативной оппозиции. Теперь же называется уважительная причина в виде соблюдения уровней задолженности и инфляции. При этом две трети поляков против введения единой европейской валюты. В основном подобные настроения среди населения сильны из-за слухов о распаде еврозоны, который может быть вызван долговым кризисом нескольких государств. И, несмотря на активную пропаганду выгоды присоединения к евро, население не спешит отдавать предпочтение единой валюте. Не рвутся европеизироваться и политики.

Ведь отказ от собственной валюты во многом является и отказом от возможности определять валютную политику государства, а находиться одной ногой в ЕС, чтобы в случае чего покинуть тонущий корабль, намного спокойнее, чем отправляться в рискованное плавание на сомнительном судне. Не зря польские эксперты, несмотря на официальные заявление правительства, говорят о том, что процесс введения евро в Польше может затянуться до 2024 года. Так что в ближайшие пару лет, отправляясь за сосисками в Польшу, покупать евро калининградцам вряд ли придется.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

cuk_putin.jpg И о футболе
Главным спортивным ньюсмейкером Калининградской области в минувшую пятницу неожиданно для многих и, наверное, для самого себя, стал глава региона. Согласно опубликованной сегодня записи, председатель Совета директоров футбольного клуба «Балтика» Николай Цуканов на встрече с молодежными активистами заявил следующее: «Наша команда сегодня занимает пятое место по итогам сезона. Могла занять второе и выйти в Премьер-лигу, но я попросил их этого не делать, потому что денег у нас нет столько, чтобы Премьер-лигу содержать». Журналисты интернет-портала «Rugrad.Eu» интерпретировали эти слова по-своему, опубликовав текст с цитатой под заголовком «Николай Цуканов признал, что просил „Балтику“ „сливать“ игры, чтобы не выйти в Премьер-лигу».

«Слава» не заставила себя ждать — за день заголовок вместе с цитатой были растиражированы рядом региональных и федеральных медиа-ресурсов, среди которых оказались «РБК Спорт», «Чемпионат.com», «Газета.R и прочие. Ну, а затем последовал черед опровержений. Генеральный директор клуба Александр Гвардис подчеркнул, что задача выхода команды в Премьер-лигу по итогам завершившегося весной сезона, равно как и задача любой ценой остаться в ФНЛ, не ставилась: «В начале сезона был разговор, что перед нами не ставится задача выхода в Премьер-лигу. Это связано с инфраструктурой стадиона, тренировочными базами, бюджетом команды, самой командой, — сказал в разговоре с корреспондентом „Нового Калининграда.Ru“ Гвардис. — Есть задача выйти в Премьер-лигу к 2017 году, когда у нас будут новые тренировочные базы, стадион. Но в конце сезона перед последними матчами мы с губернатором не встречались. И никаких подобных просьб озвучено не было».

Слова Гвардиса подтвердил и исполнительный директор ФК «Балтика» Андрей Кляшторный, который заявил «Газете.Ru» в пятницу, что команда готовилась к стыковым матчам, чтобы бороться за выход в премьер-лигу. «Слова губернатора я комментировать не буду. Но в отрыве от его высказываний могу сказать, что мы очень старались обыграть и Хабаровск, и Нальчик — чтобы укрепить имидж команды, чтобы задачи нам ставились иные, — цитирует Кляшторного „Газета.Ru“. — В конце сезона я даже получил задание от генерального директора подготовить билеты, ценовую программу на стыковые матчи. Мы готовились играть за выход в премьер-лигу».

Для тех, кто забыл, как развивались события на футбольных полях ФНЛ весной, напомним, что «Балтика» сохраняла шансы занять место в турнирной таблице выше пятого и попасть в стыковые матчи за выход в Премьер-лигу практически до самого финиша сезона и потеряла их за несколько туров до окончания первенства, сыграв сначала на своем поле вничью со «СКА-Энергией» (1:1), а затем уступив в предпоследней игре в выездном матче нальчикскому «Спартаку» (2:0). Последняя игра калининградской команды в сезоне против московского «Торпедо», завершившаяся победой «Балтики» со счетом 3:1 фактически не имела турнирного значения.

И нальчане, и хабаровчане, к слову, выходили на игры с «Балтикой» не просто так, мяч покатать — обе команды наряду с калининградской боролись за выход в те самые стыковые матчи. Усмотреть здесь «теорию заговора» при желании, конечно, можно — этим обычно активно занимаются «комментаторы» «Нового Калининграда.Ru» — но здравый смысл подсказывает другое. Побеждают обычно сильнейшие, и в сезоне 2012/13 «Балтики» в этом коротком списке не оказалось. Ну, а Николаю Цуканову в этой ситуации остается пожелать только одного: в следующий раз как можно яснее и четче выражать свою мысль. Свой ответ на опубликованный «Руградом» заголовок он уже дал: «Такой бред написать, что я просил „слить“ матчи, тем более, когда присутствуют десятки молодых ребят, которые болеют за наш футбол — об этом не могло идти речи. Я сам всегда хожу на матчи, на каждый матч, после каждого поражения Гвардиса назидаю и ругаю, даже несколько раз упрекал, что проигрывают там, где могут выиграть. Я думаю, что удача и везение тоже важны в футболе, но не всегда им удаётся победить. Я уверен, что „Балтика“ выйдет к 2016–2017 году в Премьер-лигу, всё будет нормально».

Денис ТУГОЛУКОВ, редактор «Афиши Нового Калининграда. Ru»

Фото из архива »Нового Калининграда. Ru», gazeta.ua

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.