Вечерний @Калининград: мы пришли сегодня в порт, грязный Озёрск и пилите, Шура

Важные события среды в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».


С такими друзьями враги не нужны. В Калининградской области матрос-контрактник отвёрткой (!) за три часа (!!) скрутил 1054 микросхемы (!!!) с фрегата «Неустрашимый». И сделал это всё он не из диверсионных побуждений или нелюбви к родине, а ради драгоценных металлов, содержащихся в микросхемах. Наказание тоже последовало не особо суровое — штраф 40 тысяч рублей и дело с концом.


Ещё одна новость про воду и транспорт, но с другого конца региона. В Озёрске закрыли единственную баню (а централизованного горячего водоснабжения в городе нет), жители возмутились и пожаловались в прокуратуру. В администрации подумали и нашли временный выход — организовали бесплатный трансфер до бани в Черняховске. В городе развесили объявления с расписанием трансферов и предложением заранее оставлять заявку на место в автобусе. Записался всего один человек. И тот потом отказался. Видимо, не так уж грязно в Озёрске.


А вот и главная новость дня и ожидаемое продолжение драмы со строительством круизного порта в Пионерском. Контракт с подрядчиком расторгли, компания признана банкротом, а теперь Следственный комитет заявил о задержании руководства компании по подозрению в хищении 1,6 млрд рублей при строительстве этого самого порта. В этой истории много прекрасного. Например, что компания получила контракт без торгов. Или что в качестве аванса ей выдали 3,63 млрд рублей — почти половину полной стоимости строительства. А ещё чудеснее, что контракт был заключён в декабре 2017 года, а деньги со счетов генподрядчика начали выводиться уже в марте 2018 года. При этом 100% долей в «Больверке» заложены в «Государственной Транспортной Лизинговой Компании», которая принадлежит Минтрансу, с марта 2018 года.


И к транспортным проблемам. Транспортных проблем в Калининграде хватает в любое время года, и решить их одним махом попросту невозможно, учитывая, как плотно транспортная схема завязана на плотности населения, градостроительном плане города и состоянии общественного транспорта. В общем, много нюансов. Тем не менее признать проблему — это уже шаг к её решению. Правда, пока что проблему в основном признают и обсуждают городские общественники и активисты — проводят круглые столы, семинары, акции и даже шествие за экологичный транспорт с большим картонным трамваем. Ни городские, ни областные власти, к сожалению, участия в этом не принимают. Но есть надежда, что хотя бы слушают или читают. Корреспондент «Нового Калининграда» Михаил Баранов рассказывает, как эксперты оценивают состояние транспортной схемы Калининграда и что предлагают исправить.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.