Утро вторника нарисовало калининградцам стандартную зимнюю картину: заметенные дороги, непролазные тротуары, невыспавшиеся дворники, балансирующие из последних сил пешеходы и матерящиеся водители. Хотя, казалось бы, к снежным зимам за последние пару лет можно было уже и привыкнуть. Не вынесло удара стихии и энергетическое хозяйство: снегопад оборвал по меньшей мере 387 километров линий. В неромантическом мраке русскую зиму встречали жители Зеленоградского, Светлогорского и Пионерского округов. Несколько гурьевских поселков почти на сутки остались еще и без воды и отопления. К обеду жители Лугового уже честили на все корки региональные власти, отмечая, что «ни при одном губернаторе» такого безобразия не наблюдалось. Про «мелочи жизни» вроде задержек авиарейсов даже упоминать неловко. Возможно, региону стоит готовиться к снегопадам как-то более сознательно. Например, вспомнить «молитвенную» тактику экс-мэра Александра Ярошука. В коммунальном смысле эффект тот же, зато сколько хороших шуток. И к другим, чуть более серьезным новостям уходящего дня.

Автопром пересаживается на Китай. «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку автомобилей, сообщил губернатор Антон Алиханов. До конца года завод намерен собрать от 1,5 до 2 тыс. машин. Слухи о том, что такие переговоры ведутся, ходили еще с весны этого года, осенью о договоренностях сообщили официально. Правда, названия брендов по-прежнему никто не раскрывает и вряд ли из суеверных соображений. Ранее СМИ сообщали, что предприятие ведет переговоры с китайским государственным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). По оценкам самого «Автотора», в следующем году должно быть произведено 50-70 тыс. машин (в лучшие годы холдинг выпускал 200-220 тыс. авто в год). Но даже при таком падении возобновление производства — замечательные по нынешним временам новости. Но сильно обнадеживаться все же не стоит — по словам главы совета директоров «Автотор Холдинг» Валерия Горбунова, на докризисные показатели автопром вернется не ранее 2028-29 годов. И то при условии, что «все будет хотя бы как сегодня». А от ухудшения ситуации в любой момент может зарекаться только самый безумный оптимист.

Черняховск стремится к совершенству. В Черняховске до Нового года планируют заполнить водой Верхний (Замковый) и Нижний (Парковый) пруды, которые начали осушать еще в феврале этого года. На начало 2023-го запланированы масштабные работы по реконструкции набережных. О том, что берега обоих водоемов ждут перемены, было известно с лета 2021 года, когда Черняховск стал одним из победителей конкурса лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах. Насколько подорожал этот проект, что в нем изменилось и смогут ли его довести до конца, выяснял корреспондент «Нового Калининграда» Иван Марков.

Калининград переодевается в чистое. К снежному хаосу можно относиться по-разному (особенно если смотреть на мир не из окна травмпункта, автосервиса или темного холодного дома). Фотокорреспондент «Нового Калининграда» Виталий Невар нашел в себе силы разглядеть красоту ставшего вдруг почти неузнаваемым белоснежного города.
© 2003-2025