Вечерний @Калининград: гильотина для Дома Советов и мантра для инвесторов

В Калининградскую область завезли рождественские елки из Евросоюза: 1054 деревца из Латвии и 1500 хвойных ветвей из Нидерландов. Региональный Россельхознадзор даже умудрился не найти в них какую-нибудь вредоносную тлю. И в честь предстоящего Нового года зеленую партию-таки пропустил. На этой бесконечно дружественной ноте рассказываем о других новостях четверга.

14afe8hw464sdkb13fphy27pfp71hczb_cr.jpg

Ни хлеба, ни зрелища. С демонтажом Дома Советов до сих пор толком ничего не ясно. Ну, то есть, власти надеются, что проект демонтажа до конца года выйдет из экспертизы. Учитывая, что авторы ПСД сильно демпинговали во время подачи заявки на подряд, эти надежды могут не оправдаться. Дальше туман еще гуще: не известны ни стоимость сноса, ни сроки. Зато с форматом работ определились: снос обещают сделать максимально незрелищным, эх.

otn4a5iafeib5jmrhu26nsoqxkf1eog0_cr.jpg

Вы спокойны, абсолютно спокойны. За снос ДС отвечает областная корпорация развития, директор которой Андрей Толмачев сегодня сделал несколько забавных заявлений. Например, февральско-мартовские переживания за инвесторов уже позади, потому что у них «все неплохо оказалось». «Новые вызовы, новые условия, это же здорово», — бодро сообщил он. Черняховску вообще грозит будущее промышленного центра. Правда, название компании-интересанта, с которой, в частности, связаны розовые мечты, он предусмотрительно упоминать не стал. И правильно — вдруг получится как с гостинично-развлекательными проектами ГК Mantera, сдувшимися из-за оттока туристов. Впрочем, беды в этом уходе Толмачев официально не видит и, как заправский гипнотизер, убеждает, что на самом деле желающих вложиться в калининградский туризм полно. Губернатор Антон Алиханов тоже без дрожи в голосе говорит о надеждах, что Mantera передумает уже в 2023 году.

e81qcbibvuhzfftko0zc621gg84zbm2z_cr.jpg

Некуда бежать. На фоне этих мегаломанских планов живучий местный бизнес робко напоминает, что проблемы с морской переправой (основной нынче для доставки грузов в регион) до сих пор не решены. Громко объявленное субсидирование перевозок (оно было призвано компенсировать большую разницу между стоимостью транспортировок по суше и по Балтике) фактически попыхтело до 15 декабря, и на этом все. Речь о судах Росморпорта — но они перевозят практически весь ассортимент, кроме цемента. «Лимиты» на будущий год не выделены. Да и сама процедура настолько забюрократизирована, что на субсидии заявились только два морских перевозчика, а остальные предпочли с госотчетностью не связываться. Неделей ранее региональные власти заявляли, что надеются «в ближайшие месяцы» предоставить в федеральное правительство предложения для того, чтобы упростить процедуру получения этих субсидий. Похоже, бизнес это «в ближайшие месяцы» оценил не особо — но и деваться ему тоже некуда. Впрочем, как и остальным жителям. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям