Дорога в ад и миллионные проекты


Важные события понедельника: автомобилисты, решившие прокатиться на Куршскую косу, на себе почувствовали все «прелести» адских пробок; а власти прорабатывают очередной проект реконструкции объектов зоопарка ценой в четверть миллиарда, но при этом никто не может гарантировать, что не повторится история с многострадальным обезьянником. 

пробка_2.jpg Дорога в ад
Вечером минувшего воскресенья жители Калининградской области и соседней Литвы застряли в многокилометровой пробке перед выездом с Куршской косы. Пробка начиналась где-то за Лесным, растянувшись на 10 с лишним километров.

«Мы ехали из Клайпеды на автобусе, который проходит по Куршской косе. В районе 19 часов автобус попал в огромную пробку, машины просто стояли и не двигались около 2 часов, — рассказала пассажирка автобуса „Клайпеда — Калининград“. — Сначала мы думали, что произошла какая-то авария. Около 21 часа поток автомобилей, наконец, пошел. Выяснилось, что сотрудники ГИБДД разрешили машинам с Куршской косы ехать на развязке около заправки налево под „кирпич“, где ремонтируется трасса. Оказалось, что у светофора в Сосновке инспекторы ГИБДД специально перекрыли дорогу для тех, кто ехал в Зеленоградск, чтобы разгрузить дорогу на выезд из города».

Многие пассажиры автомобилей не выдерживали и шли несколько километров в город пешком, чтобы попробовать добраться до Калининграда на электричке (число которых, кстати, в последнее время весьма невелико) или на маршрутке. Кто-то из автомобилистов шутил, что за то время, что они стоят в пробке, можно уже было приготовить шашлыки на обочине и накормить ими всех «зависших» на дороге. Мимо пробки на косу проехали три автомобиля «скорой помощи», возвращался один из них с надписью «Зеленоградская ЦРБ» по встречной полосе «с мигалками». Позже стало известно, что авария произошла на 24-м километре трассы, где автомобиль съехал в кювет и врезался в дерево, пострадали 45-летний мужчина и 13-летний подросток.

Долгого стояния и медленного движения не выдерживали и автомобили, которые, как рассказали пользователи «Нового Калининграда.Ru», приходилось эвакуировать с косы также по встречной полосе.

Водитель международного автобуса пояснил, что пробка образовалась из-за реконструкции дороги на въезде в Зеленоградск. На этом участке введено одностороннее движение, в итоге весь транспорт, который двигается из Зеленоградска и с Куршской косы, отправляется через город-курорт по объездной дороге, что создает серьезные проблемы для автомобилистов.

В отделе пропаганды областного управления ГИБДД корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» подтвердили, что пробка образовалась из-за ремонта дороги и большого числа автомобилей. В управлении добавили, что в понедельник проходило совещание, на котором решался вопрос о том, чтобы разрешить по ремонтируемому участку двустороннее движение в связи с работами, которые проводятся с начала апреля на зеленоградской трассе.

Стоит напомнить, что в конце апреля ГИБДД уже рекомендовала калининградцам воздержаться от поездок на Куршскую косу из-за затруднения движения. Автоинспекторы требовали от подрядчика организовать двустороннее движение на ремонтируемых участках дороги уже с 1 июня 2014 года. Но воз и ныне там. Более того, если верить карточке контракта на сайте госзакупок, срок завершения ремонта дороги стоимостью почти в 10 млн долларов — июль 2015 года. Так что можно предположить, что такие дорожные условия будут продолжаться еще долго, поскольку калининградцы, скорее всего, по давней российской традиции будут плевать на все предупреждения ГИБДД и прочих ответственных органов, и продолжать путешествовать по косе, возмущаясь затем адскими пробками.

Другой вопрос, что автомобилисты не только пренебрегают предупреждениями, но и предпочитают продолжать нарушать правила дорожного движения, бросая свои автомобили вдоль обочин дороги на косу (в большинстве случаев перед КПП, вероятно, чтобы сэкономить на сборе). Как отмечают пользователи «Нового Калининграда.Ru», после того, как автомобилисты заканчивают отдыхать, они разворачиваются на дороге в сторону Зеленоградска и втискиваются в общий поток машин. Потому что они хотят так отдыхать, потому что им «надо и срочно». Вероятно, в этом месте не помешали бы эвакуаторы. Но и самим водителям автомобилей, наверное, не стоит клясть дорожные службы и инспекторов ГАИ, поскольку они самолично создают себе и остальным адские условия на дороге.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

zoo_fontan.jpg Миллионные планы
В 250 миллионов рублей оценил Калининградский зоопарк реконструкцию двух объектов — скалы для ластоногих и львятника. Первую планируется благоустроить, снабдив очистными сооружениями, что обойдется в 160 миллионов рублей. Львятник же намерены превратить в Дом тропической птицы. Благоустроить птичник рассчитывают за 90 миллионов. Средства предполагается получить от Министерства культуры России при 30%-ном финансировании областного и муниципального бюджетов. 

Пока миллионные проекты воплощены только на бумаге — в любой момент зоопарк готов представить их на прохождение госэкспертизы. Вопрос о финансировании пока решается. Но так или иначе, когда читаешь о дорогостоящих проектах в Калининградском зоопарке, сразу вспоминаешь о наделавшем немало шума долгострое зоосада — обезьяннике.

Краткая предыстория: обезьянник реконструировался по федеральной целевой программе. Стоимость работ составляла 385 млн рублей. Согласно конкурсной документации, реконструкция должна была завершиться в декабре 2010 года. Подрядчик и власти неоднократно заявляли о завершении работ в августе 2011 года, потом — ко Дню города в 2012-м году

Сроки открытия не раз переносились, и в итоге человекообразные обрели свой новый дом лишь в 2014 году. Правда, многие потенциальные новоселы многомиллионного объекта не дожили до этого радостного события или по состоянию здоровья оказались не в состоянии вернуться из других зоопарков, куда их переселили дожидаться завершения строительства. 

Помимо того, что в многострадальный объект оказалось некого переселять, еще и выяснилось, что проект новостроя недоработан, и для того, чтобы обитателям в нем было комфортно, предстоит провести немало переделок, которые тоже стоят немалых денег. Только теперь зоопарку придется оплачивать их из собственного бюджета, которого порой не хватает и самые необходимые нужды. Например, на хороший забор, в отсутствии которого на территорию зоосада проникают бродячие собаки, что уже не раз становилось причиной гибели животных.

Согласно планам властей и зоопарка, к 2018 году планируется превратить его в одну из главных городских достопримечательностей, что, к счастью, а может быть, и к сожалению, сулит зоосаду финансовые вливания. Ведь прецедентов с задержкой и откровенной халтурой на объектах ФЦП, которые надо сдать в срок, в регионе уже немало. И все равно рано или поздно их принимают, чтобы получить очередное финансирование на очередные объекты ФЦП.

В этот момент у недобросовестных подрядчиков может возникнуть великое искушение сэкономить на качественных материалах или квалифицированных рабочих или задержаться со сроками — так или иначе, объект будет введен в эксплуатацию или ударными темпами кое-как закончен к заветному 2018 году. Конечно, не все исполнители срывают сроки и производят брак, но, увы, количество ненадежных фирм не уменьшается, и на смену одним приходят другие. А вот сколько-нибудь серьезных наказаний за брак и срывы сроков нарушители пока не понесли.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.