Дорога в ад
Вечером минувшего воскресенья жители Калининградской области и соседней Литвы застряли в многокилометровой пробке перед выездом с Куршской косы. Пробка начиналась
«Мы ехали из Клайпеды на автобусе, который проходит по Куршской косе. В районе 19 часов автобус попал в огромную пробку, машины просто стояли и не двигались около 2 часов, — рассказала пассажирка автобуса „
Многие пассажиры автомобилей не выдерживали и шли несколько километров в город пешком, чтобы попробовать добраться до Калининграда на электричке (число которых, кстати, в последнее время весьма невелико) или на маршрутке.
Долгого стояния и медленного движения не выдерживали и автомобили, которые, как рассказали пользователи «Нового Калининграда.Ru», приходилось эвакуировать с косы также по встречной полосе.
Водитель международного автобуса пояснил, что пробка образовалась
В отделе пропаганды областного управления ГИБДД корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» подтвердили, что пробка образовалась
Стоит напомнить, что в конце апреля ГИБДД уже рекомендовала калининградцам воздержаться от поездок на Куршскую косу
Другой вопрос, что автомобилисты не только пренебрегают предупреждениями, но и предпочитают продолжать нарушать правила дорожного движения, бросая свои автомобили вдоль обочин дороги на косу (в большинстве случаев перед КПП, вероятно, чтобы сэкономить на сборе). Как отмечают пользователи «Нового Калининграда.Ru», после того, как автомобилисты заканчивают отдыхать, они разворачиваются на дороге в сторону Зеленоградска и втискиваются в общий поток машин. Потому что они хотят так отдыхать, потому что им «надо и срочно». Вероятно, в этом месте не помешали бы эвакуаторы. Но и самим водителям автомобилей, наверное, не стоит клясть дорожные службы и инспекторов ГАИ, поскольку они самолично создают себе и остальным адские условия на дороге.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Миллионные планы
В 250 миллионов рублей оценил Калининградский зоопарк реконструкцию двух объектов — скалы для ластоногих и львятника. Первую планируется благоустроить, снабдив очистными сооружениями, что обойдется в 160 миллионов рублей. Львятник же намерены превратить в Дом тропической птицы. Благоустроить птичник рассчитывают за 90 миллионов. Средства предполагается получить от Министерства культуры России при 30%-ном финансировании областного и муниципального бюджетов.
Пока миллионные проекты воплощены только на бумаге — в любой момент зоопарк готов представить их на прохождение госэкспертизы. Вопрос о финансировании пока решается. Но так или иначе, когда читаешь о дорогостоящих проектах в Калининградском зоопарке, сразу вспоминаешь о наделавшем немало шума долгострое зоосада — обезьяннике.
Краткая предыстория: обезьянник реконструировался по федеральной целевой программе. Стоимость работ составляла 385 млн рублей. Согласно конкурсной документации, реконструкция должна была завершиться в декабре 2010 года. Подрядчик и власти неоднократно заявляли о завершении работ в августе 2011 года, потом — ко Дню города в
Сроки открытия не раз переносились, и в итоге человекообразные обрели свой новый дом лишь в 2014 году. Правда, многие потенциальные новоселы многомиллионного объекта не дожили до этого радостного события или по состоянию здоровья оказались не в состоянии вернуться из других зоопарков, куда их переселили дожидаться завершения строительства.
Помимо того, что в многострадальный объект оказалось некого переселять, еще и выяснилось, что проект новостроя недоработан, и для того, чтобы обитателям в нем было комфортно, предстоит провести немало переделок, которые тоже стоят немалых денег. Только теперь зоопарку придется оплачивать их из собственного бюджета, которого порой не хватает и самые необходимые нужды. Например, на хороший забор, в отсутствии которого на территорию зоосада проникают бродячие собаки, что уже не раз становилось причиной гибели животных.
Согласно планам властей и зоопарка, к 2018 году планируется превратить его в одну из главных городских достопримечательностей, что, к счастью, а может быть, и к сожалению, сулит зоосаду финансовые вливания. Ведь прецедентов с задержкой и откровенной халтурой на объектах ФЦП, которые надо сдать в срок, в регионе уже немало. И все равно рано или поздно их принимают, чтобы получить очередное финансирование на очередные объекты ФЦП.
В этот момент у недобросовестных подрядчиков может возникнуть великое искушение сэкономить на качественных материалах или квалифицированных рабочих или задержаться со сроками — так или иначе, объект будет введен в эксплуатацию или ударными темпами
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»