Цена человеческой жизни и разметка исчезает в полдень


Важные события четверга: две трагедии, которые произошли в области с разницей в несколько часов, заставляют задуматься о том, что важнее — деньги или человеческая жизнь; а в Калининграде продолжают экспериментировать с видом и цветом разметки, несмотря на то, что большая часть обычных дорожных знаков еще не нанесена на городские улицы. 

money_3.jpg Цена человеческой жизни  
Сразу две жутких трагедии произошли в Калининградской области в четверг и среду. В обоих случаях погибли женщины, у которых остались маленькие дети.

Первая трагедия случилась в среду вечером в районе поселка Донское. 36-летняя калининградка приехала отдыхать на побережье с двумя детьми — пятилетним мальчиком и трехлетней девочкой. Сначала поступила информация о том, что мать с детьми гуляли по берегу и искали янтарь для развлечения. По предварительным данным, женщина спустилась в карьер, где производила какие-то манипуляции, после чего произошел обвал одной из стен карьера, пострадавшую засыпало песком. Очевидцы происшествия пытались вытащить женщину из-под завала, но спасти ее не удалось.

Однако позже пресс-служба регионального УМВД уточнила обстоятельства трагедии. По словам очевидца, женщина с детьми действительно отправились на море. Около 22:50 младшая дочь задремала на пляжном полотенце. Мать попросила сына приглядеть за девочкой и вещами и пошла гулять по берегу. «Когда она дошла до участка, на котором над ней свисал обрыв, на женщину неожиданно рухнул пласт земли, который ее полностью засыпал», — сообщили в полиции. Очевидцы пытались откопать пострадавшую, на место приехали спасатели. Но все усилия были тщетны — мать двоих детей погибла. В настоящее время проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства трагедии. Полиция, тем временем, рекомендует гражданам на побережье Балтийского моря быть внимательными и осторожными в местах с резким рельефом, не подходить близко к склонам, и уж тем более не пытаться по ним забраться наверх или спуститься вниз.

Вторая трагедия произошла в Калининграде в четверг, в районе ул. Ульяны Громовой. По предварительным данным, в 11:15 неподалёку от строящегося объекта в открытый канализационный колодец со сточными водами упал 4-летний мальчик. Мать попыталась его спасти, но не смогла и сама утонула. Как уточнили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в Следственном комитете, рабочие проводили в указанном месте работы по ремонту канализации. Вызволить ребёнка из коллектора удалось одному из рабочих. Мальчик доставлен в медицинское учреждение. 

Что именно произошло, почему канализационный люк оказался открытым, как в него угодил ребенок, который шел рядом с матерью, почему получилось так, что женщина не смогла выбраться, — все это пока неизвестно. Как и непонятно, было ли нарушение каких-либо правил техники безопасности со стороны бригады, работавшей неподалеку.

Конечно, самый главный вопрос, который сегодня волнует, наверное, всех, кто услышал об этих двух трагедиях, — кто виноват, и будут ли наказаны эти виноватые. Но и вопрос о том, что сделать, чтобы подобного не повторилось впредь, не менее важен. В частности, наверное, нужно проверить все канализационные люки, участки, где потенциально могут образовываться провалы. К примеру, в апреле «Новый Калининград.Ru» рассказывал о ситуации в пос. Космодемьянского, где провалы образовались на недавно отремонтированной дороге. Тогда местные жители подозревали, что всему виной септик — подземная канализационная яма. Страшно представить, что произошло бы с человеком, если бы земля разверзлась у него под ногами.

Что касается трагедии в Донском, можно предположить, что ее спишут на несчастный случай. Берега на побережье Балтийского моря, увы, обваливаются. И просто вот так получилось, что земля рухнула на человека, когда он проходил рядом. Стечение трагических обстоятельств — в итоге оборванная жизнь.

Но, тем не менее, стоит напомнить, что правительство разрабатывало программу берегоукрепления, призванную построить или реконструировать берегоукрепительные сооружения на 35,3 км пляжей. Как рассказывал экс-министр строительства Сергей Майоров, протяжённость пляжей региона составляет 145 км, из них защищены от разрушения всего 12,2 км, подвержены активному разрушению 73,3 км берега в районе Янтарного, Светлогорска, Пионерского и Зеленоградска.

Стоимость программы колоссальная — 9 млрд рублей, из которых 446 млн должен был выделить областной бюджет, остальные предполагалось найти в федеральной казне. По словам Майорова, финансирование было предусмотрено в государственной программе социально-экономического развития. Однако пока так и не понятно, начнет ли эта программа когда-либо реализовываться либо останется лишь пустой бумагой. Но если эта программа поможет спасти хотя бы одну жизнь и предотвратить трагедию, подобную той, что произошла в Донском, это повод задуматься. И ответить на, наверное, самый важный вопрос: что дороже — эти 9 миллиардов рублей или одна человеческая жизнь. Ответ, как мне кажется, очевиден.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

doroj_znak_2.jpg Разметка исчезает в полдень
В Калининграде сегодня появилась очередная дорожная новинка — горизонтальная разметка. Это новшество вполне может заменить дорожные знаки, правда, и стоит один такой рисунок как полноценный знак. В нем есть как плюсы — такой рисунок просто невозможно протаранить на автомобиле или украсть для последующей сдачи в металлолом. Так и минусы — несмотря на то, что подрядчиком обещано, что разметка будет держаться в несколько раз дольше обычной краски, пока этот факт не проверен. 

Как уже известно на невеселом примере шумовых полос, начавших разваливаться через несколько месяцев после установки, случиться может всякое. Тут либо исполнитель сделал что-то не так. Хотя глава Калининграда Александр Ярошук утверждал, что шумовые полосы в городе соответствуют ГОСТу. Либо свежеустановленные полосы просто не выдержали экстремальной нагрузки калининградского транспортного потока.

С нанесением разметки тоже не все гладко. И не из-за того, что ее наносят на неровные не отремонтированные дороги. В этом году зебры и разделительные полосы так и не появились на дорогах Калининграда вовремя из-за недобросовестного подрядчика, с которым пришлось расторгать контракт, а затем искать нового исполнителя. И если в обещаниях чиновников разметка должна была появиться до 9 мая, а затем до 1 августа, то в действительности бригады рабочих были замечены на улицах города лишь в июле.

А ведь на замену «вездеотсутствующей» в Калининграде разметки из обычной краски, которая стирается за пару недель, городская казна выделила 8,5 миллионов рублей. Что примерно в 6 раз больше, чем требовалось на «зебры» из обычной краски. Но даже высокая цена, по-видимому, не побудила подрядчика сделать работу качественно и в срок. Возможно, новый исполнитель окажется добросовестнее, а его работа — качественнее. Вряд ли кому-то хочется, чтобы дорогостоящая разметка исчезла быстрее, чем длились все перипетии ее нанесения. Да и власти, может быть, отвлекутся от экспериментов с цветом и видом разметки и обратят внимание на то, что обычная и, без сомнения, важная разметка до сих пор появилась далеко не везде, где должна быть.

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.