Нескромный Ярошук и заразная истерика


Важные события четверга: «эксклюзивная машина», на которой передвигается по городу мэр Калининграда, заинтересовала представителей Общероссийского народного фронта; а Литва, Польша и Россия обменялись целым букетом взаимных колкостей, делая «дружбу» все более призрачной.
 

yaroshuk_68.jpg Нескромный Ярошук
Газета «Известия» сообщила, что Общероссийский народный фронт составляет список «очень дорогих автомобилей», которыми пользуются муниципальные чиновники. В список чиновников, передвигающихся на дорогих иномарках, попали «руководители из Калининградской области».

Депутат Госдумы Александр Васильев, который курирует в ОНФ этот проект, рассказал, что зачастую при выяснении, откуда у чиновников взялись дорогие авто, вскрываются серьезные бюджетные нарушения. «Когда эксперты проекта „За честные закупки“ проверили информацию, переданную нам гражданами, о конкретных автомобилях, на которых ездят мэры, то количество вопросов только увеличилось, — заявил депутат. — Выяснилось, что в большинстве случаев официальным способом эти дорогие авто не закупались. Это может быть, конечно, и личный транспорт, но могут быть и какие-то другие, менее прозрачные с точки зрения закона источники. В любом случае, если у людей возникают вопросы по поводу того, почему их мэр ездит на машине более чем за 5 млн рублей, на них должны быть найдены адекватные ответы».

В ОНФ не уточнили, о каком именно муниципальном чиновнике из руководства Калининградской области идёт речь, а в мэрии на просьбу прокомментировать публикацию в газете ответили весьма оригинально. В частности, там сообщили, что глава Калининграда является руководителем органа местного самоуправления, не относится к числу руководителей области, поэтому за соответствующими комментариями необходимо обращаться в пресс-службу правительства региона. «Сведения о служебных автомобилях администрации городского округа могут быть предоставлены на основании запроса редакции в установленные законом сроки», — сообщили в мэрии.

Однако в четверг ситуация прояснилась. И оказалось, что ОНФ на самом деле заинтересовался машиной, на которой ездит глава города Александр Ярошук. Сопредседатель регионального отделения ОНФ Олег Авдыш рассказал, в частности, что мэр Калининграда «демонстративно использует для объезда владений эксклюзивную „Ауди А8“». При этом, как полагают в ОНФ, чиновники могли бы выбирать машины поскромнее. «Наверное, ничего страшного не произойдет, если кожа в салоне автомобиля будет не такой эксклюзивной или аудиосистема чуть слабей. Да и в целом его стоимость будет не такой космической. Глядишь, и найдутся те недостающие тысячи рублей, чтобы залатать яму на дороге или приобрести для больницы какой-нибудь аппарат, за что люди скажут спасибо, а не будут посылать проклятия вслед пролетающей чиновничьей „тройке“, а точнее „восьмерке“», — отметил Авдыш. Он затруднился назвать возможную стоимость мэрского автомобиля, отметив, что подобные оценки должны давать специалисты.

По его словам, в Общероссийском народном фронте обратили внимание на дорогостоящие автомобили муниципальных чиновников не только из-за того, что на приобретение авто тратятся серьезные бюджетные деньги. «Главой может избраться и бизнесмен, и он, конечно, может взять свою собственную машину и использовать её в качестве служебной. Однако позиция ОНФ такова: если ты становишься чиновником, то должен быть скромнее», — отметил Олег Авдыш.

Что интересно: автомобиль «Ауди А8», на котором передвигается Александр Ярошук, не значится в его декларации о доходах. Также за последние три года не проводилась закупка на приобретение дорогостоящей машины для мэрии. То есть налицо как раз та самая ситуация, о которой говорил ранее депутат Госдумы Александр Васильев — машина мэра Калининграда приобреталась каким-то странным способом. Можно предположить, что Александр Ярошук как человек состоятельный (ведь он основатель сети «Бауцентр») купил машину за собственные деньги. Ведь ездит же еще один состоятельный человек — вице-премьер Александр Рольбинов — на собственном, а не служебном авто. Если Ярошук действительно сам купил эту машину, то почему она не отражена в его декларации? И если машина принадлежит каким-то третьим лицам, то почему тогда она возит городского главу? Ответы на все эти вопросы «Новый Калининград.Ru» пытается получить в мэрии города, куда уже отправлен соответствующий информационный запрос.

Но даже если выяснится, что с машиной всё чисто, ОНФ вряд ли закроет на это глаза. Ведь с точки зрения «фронтовиков» Александр Ярошук ведет себя нескромно. Хотя что значит эксклюзивная машина, если в позапрошлом году мэр смог приобрести виллу в Каннах для своей семьи. Вряд ли главу Калининграда можно заподозрить в излишней скромности.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

lith_rf_klgd.jpg Заразная истерика
Все более призрачной становится мечта о тесной дружбе между маленьким анклавом и его ближайшими (уже в основном в географическом плане) соседями. Парламентарии России и Литвы, пусть и опосредованно, через СМИ, обмениваются шпильками, обвиняя друг друга в предвзятости.

В среду стало известно, что литовский Сейм после долгой проволочки отфутболил подальше обращение нашего Совфеда в защиту Юрия Меля. Причем зампред Комитета по иностранным делам республики Аудронюс Ажубалис успел еще и ножкой российских коллег подопнуть, заявив, что «таких вещей Сейм Литвы и литовские политики не решают. В этом вся суть разницы между нашим и их парламентом. Литва — правовое государство, и такие вопросы решают суды, прокуратура, те, кто выполняют правовые процедуры. Сейм этим не занимается».

Российские политики в долгу не остались, и сенатор Николай Власенко обвинил литовских парламентариев в волоките и лукавстве. «Любой здравомыслящий человек, если рассмотрит эту ситуацию, вряд ли придет к выводу, что нет политической составляющей. Иначе как так? 21 год прошел, никто его не доставал, не трогал это дело, а тут вдруг достали», — удивился Власенко.

Политики пикируются, Мель за решеткой, суд заседает. Судя по реакции властей соседней республики,  этот статус-кво сохранится минимум до сентября, пока не выйдет срок содержания под стражей. А там в его судьбу снова вмешается политика — или помирятся Россия с Европой, или нет. Тут с сенатором поспорить сложно.

На одном отставном офицере стороны сегодня не остановились. Отличился и новый командующий вооружёнными силами Литвы Витаутас Жукас, который вдруг испугался не только танков, на которых российские «бевики» могут отправиться нести в соседние страны мир и демократию, но и неких «коротко остриженных, рослых парней в хорошей одежде», которые под видом туристов проникают в Вильнюс и вот-вот начнут бесчинствовать. Можно подумать, что Жукас видит одинаковые сны с нашим губернатором, воображение которого будоражат накачанные парни с Майдана. Можно подумать, что истерика воздушно-капельным путем передается. На большие расстояния.

Недалеко ушли от россиян с литовцами и польские депутаты, которым, правда, свои чебурашки по кустам мерещатся. У них резко возросла активность российской разведки. Причем настолько, что доклад о ней четыре часа руководители военной разведки и контрразведки зачитывали. И, конечно, просили больше денег на работу спецслужб.

«Добила» всех официальная Варшава, которая решила отменить перекрестный Год Польши в России и России в Польше, который должен был пройти в 2015 году. Естественно, из-за Украины. Соседи искренне не могут взять в толк, о какой культуре может идти речь, если между Россией и Европой уже чуть ли не холодная война началась.

Российский МИД оскорбился до глубины души и заявил, что Москва считает важным укреплять культурно-гуманитарные связей с Польшей, однако, «если польские власти свой негативный выбор на этот счет сделали, то дальнейшие комментарии здесь, как говорится, излишни».

Впрочем, этот конфликт тоже произошел пока только на интернет-страницах российских СМИ, официально никто никого ни о чем не уведомлял, что, похоже, становится в информационных баталиях доброй традицией.

А вот сами россияне, очевидно, не без гордости заявляют, что страну их все в мире боятся. Ну что ж, видимо, боятся — значит, уважают. Только если жители «Большой России» даже сам факт существования Польши с Литвой со всеми их спецслужбами и судами могут запросто игнорировать, то в нашем анклаве такой фокус не пройдет. У нас на повестке по-прежнему — 7 миллионов туристов.

Алла Сумарокова, корреспондент 

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.