«Асфальт сходит со снегом»


Николай Цуканов посвятил целый час телеэфира проблемам дорожной отрасти региона. В передаче глава региона озвучил ряд проблем местных трасс, в которых «асфальт сходит со снегом», а подрядчиков нужно «жестко наказывать». А также раскрыл несколько глобальных планов, цель которых — «качественные автобаны и хайвеи» и зависть европейцев.

Пока калининградцы, редкие туристы и польские бензовозы, поругиваясь непечатными словами и подскакивая на ухабах, ездят по региону, у властей разрабатывается и потихоньку воплощается в жизнь программа по развитию дорожной сети области. Как это часто водится, асфальт у нас кладется не без огрехов, и качество проложенных трасс вызывает неоднозначную реакцию. Ведь некоторые из них начинают в буквальном смысле слова трещать по швам, как это произошло с мегапроектом еще предыдущего губернатора Георгия Бооса — Приморским кольцом.

Но и у нынешнего главы региона довольно масштабные планы по асфальтированию трасс. Им он посвятил почти час вечернего телеэфира в среду. Во время передачи Николай Цуканов рассказал и о глобальных планах к ЧМ-2018, и о ближайших перспективах. Но, как известно, планы, а тем более глобальные имеют свойство изменяться или откладываться. Куда более интересными стали губернаторские откровения по поводу ситуации с дорогами на данный момент.

Так, было озвучено, что расход средств на дороги увеличился, а количество отремонтированных трасс сократилось. Потому что было принято решение отказаться от ямочного ремонта, после которого, по словам губернатора, «асфальт сходит по весне со снегом» (шок! сенсация!). У нас, кстати, иногда асфальт еще и кладут прямо на снег, ну или на лужи. Зависит от степени суровости калининградской зимы. Но со сроками заключения контрактов, из-за которых дорожное покрытие укладывали и жару, и в проливной дождик, тоже навели порядок, рассказал Николай Цуканов.

Вскрылись и проблемы работы с проектировщиками и подрядчиками. Оказалось, что за некачественную работу ответственности они не несут. То есть одни создают проект с завышением цены на 30 или больше процентов, другие его проверяют и пропускают в жизнь, третьи по нему строят. А если получается плохо или что-то идет не так, спросить-то толком и не с кого. По мнению Николая Цуканова, ситуацию надо менять и принимать, разумеется, «жесткие решения».  

«Качественные автобаны и хайвеи» — пожалуй, самое ласкающее слух словосочетание всего телеэфира. Как будто мы в Германии или Америке. И вот-вот область опутают километры качественных скоростных трасс. Хотя почему бы и не помечтать? Москва ведь тоже не сразу строилась и все такое. И может быть, если мы сможем расплатиться с кредитами за вторую и последующие эстакады и не обанкротимся, а потом эти хайвеи не потрескаются и не сойдут с весенним снегом, то сбудутся слова губернатора, и «европейцы будут нам завидовать».

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.