"Дон Ченто джаз-2010", день первый: фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"

Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»

Калининград на три дня погрузился в звуки джаза – в пятницу в Летнем театре ЦПКиО открылся пятый, юбилейный фестиваль «Дон Ченто джаз-2010». Наслаждаться нестареющей музыкой и пополнять запасы… кислорода в организме отправился корреспондент «Нового Калининграда.ру».

Подогревать интерес разношерстной публики к одному из самых значимых музыкальных событий региона организаторы «Дон Ченто джаз», как и в прошлые годы, начали заблаговременно. В мае в Калининграде состоялся третий детский конкурс «Дон Ченто джаз», на котором джаз играли представители подрастающего поколения – юные музыканты в возрасте от семи до семнадцати лет. А за неделю до открытия юбилейного фестиваля всем неравнодушным абсолютно бесплатно предлагали «отведать» «джаз-аперитив» -  31 июля и 1 августа в сквере у драмтеатра выступали лучшие джазмены города. Но все-таки большая часть многотысячной аудитории «Дон Ченто джаз» с нетерпением ждала первых выходных августа – традиционного времени проведения джазового фестиваля. И дождалась…

Правда, на торжественное открытие публика, как всегда, задерживалась. Непунктуальные гости в очередной раз заставили музыкантов подождать. К назначенному времени – 19:00 – места в амфитеатре не были заполнены и на половину. Не говоря уже о площадке на траве. Сначала даже показалось, что калининградцев спугнул неутешительный прогноз погоды навыходные, но, к счастью, ближе к середине вечера, когда в фестивальном городке было не протолкнуться, все сомнения рассеялись. 

Подстраиваться под всех опаздывающих, конечно, не стали. Выдержав интеллигентную паузу в 15 минут неизменная ведущая, пресс-атташе «Дон Ченто джаз» Светлана Колбанева поприветствовала собравшихся и представила первый номер программы.

Почетная миссия открывать юбилейный фестиваль была доверена подающим большие надежны молодым калининградцам «JazzEmotion». Фронт-мен коллектива Григорий Паламарчук в предыдущие годы не раз поднимался на сцену Летнего театра – в прошлом году, например, подыгрывал самим «Биллиз Бэнд». В этом - дорос до собственного проекта, представляющего оригинальный acid-джаз. Как и полагается, в начале Паламарчук и Ко немного нервничали. Исполнив несколько плавных мелодий, музыканты пожаловались на непривычную обстановку. «Мы все хотим, чтобы скорее стемнело», - поделился с гостями фронтмэн. Впрочем, ребята освоились довольно быстро и с поставленной задачей справились – с помощью хитов Стиви Уандера и группы «Квартал» им удалось задать правильный тон и подогреть интерес публики к дальнейшим событиям первого дня.

Представлять следующих – иностранных - гостей Светлана Колбанева вышла уже в компании подоспевшего к тому времени генерального продюсера «Дон Ченто Джаз» Андрея Левченко. Пытаясь заполнить неизбежную паузу, во время которой настраивались музыканты, маэстро себя не сдерживал - был красноречив. Благодарности Господу Богу за хорошую погоду (эх, все-таки сглазил), разговоры о пожарах в России и отвратительном звуке в ДС «Янтарный» - запретных тем в этот вечер, кажется, не было. В отличие от «Янтарного», на Певческом поле ЦПКиО проблем со звуком, к счастью, не наблюдается. Если в начале вечера и были небольшие помехи, то звукорежиссерам удалось оперативно их устранить – музыканты, скорее всего, неудобств не почувствовали. 

Очаровательные участники проекта «Gabin», которые поднялись на сцену вслед за «JazzEmotion» окончательно раскачали публику. Уже на третьей композиции – полюбившейся меломанам «Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap», когда-то звучавшей из «каждого утюга», зрители повставали с мест. Самые храбрые поспешили в танцевальную зону. Красивые музыканты играли красивую музыку для красивых гостей. Под головокружительный лаунж-джаз публика внимательно следила за происходящим на сцене. Фестивальный городок разделился на два лагеря – одни любовались сексуальной солисткой в бирюзовой тунике, другие – настоящим итальянским мачо за клавишами. «Life is so beautiful» - доносилось со сцены

К завершению выступления «Gabin» в танцевальной зоне не осталось свободных мест. Любители активного отдыха оценили, что такое духота на свежем воздухе. Самым зажигательным гостям потребовалась передышка. «Техническая» пауза пришлась как нельзя кстати.

Впрочем, хэдлайнер первого дня «Дон Ченто джаз-2010» - канадский исполнитель Мэтт Даск тоже помог немного сбавить обороты. Под классические джазовые хиты, исполненные Даском, хотелось уютно расположиться на траве или танцевать медленные танцы. Глубокий голос с «синатровскими» нотками уносил в далекие 30-40-е прошлого века. 

Уроженец Торонто, которому после нескольких удачных альбомов теперь рукоплещет весь мир – от родной Канады до Японии, чувствовал себя абсолютным хозяином положения – на сцене держался уверенно, постоянно шутил с музыкантами и публикой (и это его первый визит в Россию!). За час с небольшим успел представить свою самую свежую на сегодняшний день пластинку «Good news» - симбиоз «золотых» джазовых хитов и авторских работ. На «бис» Даск символично исполнил «May way» и даже поднял бокал с чем-то горячительным за присутствующих. На этом он мог бы со спокойной совестью уехать в отель, но как бы ни так! Демократичный певец поспешил в фестивальный городок – раздавать автографы. 

Несмотря на легкую усталость, многие гости после завершения выступлений первого дня тоже не желали расходиться – в 12 ночи эстафету у ЦПКиО переняла «Вагонка», где до 5 утра не утихал традиционный джем-сейшн. 

Текст - Марина Райберг, фото - Николай Харченко

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.