"Дон Ченто джаз-2010", день третий: фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"

Все новости по теме: «Калининград Сити Джаз»
В воскресенье в Калининграде завершился юбилейный, пятый Международный фестиваль «Дон Ченто джаз-2010». Этим вечером зрители, среди которых был и корреспондент «Нового Калининграда.Ru», получили возможность познакомиться с будущим мирового джаза и встретиться с легендой. 

В воскресенье в ЦПКиО был настоящий аншлаг. То ли калининградцев подстегнул благоприятный прогноз синоптиков (в воскресенье штормовое предупреждение было снято), то ли насыщенная культурная программа, но даже за территорией фестивального городка, где обычно располагаются безбилетники, было непривычно оживленно. 

В этот день маститые музыканты уступили сцену молодому поколению. После 2 фестивальных дней с участием признанных джазменов калининградцы смогли познакомиться с будущим мирового джаза – мелодичными «Ofir Shwartz Trio» из Израиля и заводными литовцами «Brass Bastardz Orchestra». Несмотря на молодость, и тех, и других назвать «сырыми» язык не поворачивался. По крайней мере, если у некоторых зрителей в начале и были какие-то сомнения, то уже через несколько минут после того, как израильтяне, выступавшие первыми, поднялись на сцену, все сомнения рассеялись. 

«Ofir Shwartz Trio» на этом концерте «отвечали» за классический джаз. Поклонники стандартов 30-х годов, наверняка, остались довольны произведениями, наполненными звуками контрабаса и фортепиано. Под красивую неторопливую музыку гости постепенно заполняли Летний театр и настраивались на еще один прекрасный джазовый вечер. Музыканты как будто преднамеренно не нарушали уютную атмосферу и практически не обращались к зрителям – музыка лилась непрерывным потоком. Правда, под конец выступления молодежь заиграла бойчее – барабанщик с удовольствием импровизировал, отвечая на «пасы» коллег. Всего каких-то 40 минут, и мелодичным «Ofir Shwartz Trio» удалось влюбить в себя калининградских зрителей. Признаться в пламенных чувствах музыкантам все желающие могли уже после выступления бэнда – во время автограф-сессии. Израильтяне с удовольствием подписывали диски со своим свежим альбомом «Oriental» и даже обменивались с поклонниками контактами на Facebook - в способности быстро найти общий язык с нужными людьми молодость явно побеждает. 

Тем же, кто не спешил завязать знакомство с шустрыми гостями из Хайфы, тоже было, чем занять себя во время технической паузы. На сцене с очередной порцией шуток появился Андрей Левченко, который, кстати, в субботу к зрителям не выходил. Видимо, соскучился, и поэтому «Остапа несло». «Господи, дай нам еще два часа, а потом – хоть потоп», - колдовал на погоду генеральный продюсер «Дон Ченто джаз-2010». Вообще ведущие и организаторы находились в явно приподнятом настроении – главные опасения и переживания были позади, до «финальных титров» оставалось буквально «еще немного, еще чуть-чуть» и поэтому можно было позволить себе расслабиться. 

Еще одни молодые да ранние, но тоже заслуживающие внимания, литовские «Brass Bastardz Orchestra» продолжили джазовый марафон. Ни внешний вид, ни поведение – ничто не выдавало в них соседей. Общались со зрителями на английском и вообще держали дистанцию (участники коллектива представляют то поколение литовцев, которые не застали времена Советского Союза и уже не учили в школе русский язык). Однако смогли завести публику буквально с первых песен. Пока вокалистка Дайва Старинскайте, одетая в модную нынче полоску, пела про любовь, «огонь в глазах», страсть – в общем, про все то, о чем поют девочки ее возраста, на траве отрывались самые активные гости фестиваля. «Lietuvos respublika, спасибо за визу!», - крикнул кто-то из танцующих зрителей, вызвав шквал одобрительного свиста и аплодисментов. 

Если израильтяне брали мелодикой, то литовцы явно вокалом – многие зрители отмечали сильный голос солистки. Кажется, небесная канцелярия тоже осталась довольна – тучи, которые еще недавно пытался разогнать месье Левченко, и правда разошлись. Задорный микс из хип-хопа, соула, свинга и drum&bass, кстати, оценили не только ровесники музыкантов. Уже к середине их выступления все – от мало до велика – подергивали ножками в такт музыке «Brass Bastardz Orchestra». 

Не унимался и бессменный конферансье. Предваряя появление главной звезды «Дон Ченто джаз-2010», Андрей Левченко принялся делать громкие «политически заявления». «Вы же в курсе, что скоро новые назначения. Очень хочется, чтобы новая власть тоже любила музыку! Не важно, какую – джаз, блюз или фанк»... - заявление больше напоминало тост, оставалось только запить его чем-нибудь горячительным. 

Впрочем, когда на сцене был объявлен третий номер программы, фуд-корт моментально опустел. В коротком эффектном платье на высоких каблуках перед зрителями предстала легендарная блондинка с саксофоном - Кэнди Далфер, девушка, которая в свое время хорошо запомнилась российским зрителям по совместному творению с Дэйвом Стюартом «Lily Was Here». В начале 90-х клип на эту композицию каждое утро показывали по центральному ТВ. С тех пор Далфер – это уже «притча во языцех». Тот, кто до вчерашнего вечера знал девушку только по одной мелодии, очень удивился, когда хэдлайнер подошла к микрофону – да она еще и поет! В вокальных партиях укротительница саксофона, действительно, ничуть не уступала своим бэк-вокалистам. Иногда создавалось впечатление, что в коллективе Далфер поют абсолютно все, за исключением разве что барабанщика и гитариста. Колоритный клавишник Chance Howard тоже с удовольствием демонстрировал всю мощь голоса. В противовес литовцам, гости из Нидерландов были приветливы и постоянно отвешивали комплименты публике. Далфер больше напоминала «девчонку из соседнего двора», а не всемирно известную звезду, выступавшую с Принцем, Ван Моррисоном и «Пинк Флойд». И даже не побоялась сойти со сцены в партер, где особо удачливые гости даже успели с ней сфотографироваться. За полтора часа выступления музыканты дали понять, что им подвластны многие стили – со сцены звучал и джаз, и фанк, и даже r’n’b. Очень показательным стало исполнение песни Алиши Кис «Empire state of mind». «New York, concrete jungle where dreams are made of…» - раздавалось над Певческим полем дружное пение калининградцев. А саксофонная партия Кэнди особо чувствительных даже заставила прослезиться… Хотя закончилось все очень оптимистично - так же дружно вместе с Далфер и музыкантами зрители на тысячи голосов разучивали новую партию. «Sax A Go-Go» - до сих пор крутится в голове...

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.