«Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru» «Как автомобилисты с ценами боролись-2»: фоторепортаж «Нового Калининграда.Ru»
В субботу, как и планировалось, активисты Калининграда снова ударили автопробегом по «ценовому беспределу» и существующей российской действительности. Несмотря на всевозможные препоны, с которым столкнулись организаторы, а также плохую погоду, автопробег состоялся, и перетек в митинг на площади Маршала Василевского. Вместе с протестующими автомобилистами запланированные маршруты автоколонн преодолели и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Вопреки полиции

Организаторы в этот раз решили разделить свои силы, создав две автоколонны, чтобы охватить, таким образом, почти весь город. Одним из мест встречи стал Московский проспект у «Берлин-автоцентра», вторым – Форт №5. И если первый маршрут автоколонны (с Московского проспекта, до гостиницы «Калининград», к площади Победы и до площади Василевского) городские власти согласовали, то второй – по Советскому проспекту – нет. Вот по этому неразрешенному маршруту и решил отправиться корреспондент «Нового Калининграда.Ru», предполагая, что основные силы правоохранительных органов, сотрудники которых вдруг станут невероятно бдительными и придирчивыми, будут брошены именно туда.

Так оно и вышло: спецмашины с сотрудниками ДПС выросли по обочинам, перекресткам и остановкам, как грибы после дождя. Первый раз нескольких участников автоколонны остановили еще на выезде от Форта №5. «Причина остановки?», - интересовался водитель «Мерседеса» у подошедшего к нему стража дорожного порядка. «Причина остановки? Проверка документов, - отвечал сотрудник ДПС. – У вас боковое переднее стекло затонировано», - наконец-то пояснил он.

Если на автомитинге 24 сентября корреспондент «Нового Калининграда.Ru» увидел все происходящее со стороны правоохранительных органов, проехав в машине ДПС, то в этот раз было решено присоединиться непосредственно к протестующим. Сначала удалось сесть в машину к Владимиру, который признался, что участвует в акции второй раз. По его словам, у форта до начала пробега посторонними машинами были перекрыты все места для парковки, то же самое творилось и на Московском проспекте. А еще, как сказал в оживленной беседе, он уверен, что если бездействовать, власти абсолютно обнаглеют, и уже не будут думать о народе, «продолжая повышать цены на все».

Когда колонна остановилась во второй раз – полиция снова тормознула кого-то из участников пробега, – удалось пересесть в машину организаторов, возглавляющую колонну. За рулем сидел небезызвестный в городе мотоциклист и активист Сергей Стерлин, или просто Львович, рядом – Олег Никифоров. Переговариваясь по рации, Никифоров координировал действия собратьев в других машинах, одновременно подсказывая Львовичу: «Включаем аварийку и едем. Если будут останавливать, как остановят, так криво и встанем», - говорил он.

Останавливали часто. Из рации доносилось: «Олег, тут с хвоста остановили четверых», и чуть позже: «Еще двоих зацепили». Как только хоть одного протестующего сотрудники ДПС «вытаскивали» из колонны, все участники акции включали авариный сигнал и останавливались, перекрывая проезд ничего не подозревающим водителям. Каждое действие сотрудников правоохранительных органов фиксировалось на фото- и видеокамерами активистами, а их, в свою очередь, снимали полицейские. А тем временем составлялись протоколы. В основном – за тонировку и использование в ходе движения аварийного сигнала фар.

Пока Никифоров разбирался с очередным штрафом, наложенным на участника акции, Львович показал протокол, составленный на него в самом начале пробега. Оказалось, что его в этот раз оштрафовали на 500 рублей за тонировку автостекол. «Это американская машина, у нее заводская тонировка. Я 10 лет на ней езжу, у меня техосмотр новый. Нет, все равно оштрафовали», - смеется водитель. А на прошлый автомитинг, по его словам, за рулем была жена, так ей выписали штраф на 500 рублей за то, что на заднем сиденье видеооператор и корреспондент с телевидения оказались не пристегнутыми.

Медленно и с длительными остановками, но колонна под ободряющие сигналы мимо проезжающих машин продвигалась по маршруту. Кроме многочисленных листовок с надписями типа «Не дадим себя поиметь», «STOP росту цен на бензин», «Против ценового беспредела», «Против партии жуликов и воров», украшавших стекла машин, над колонной развивались флаги Товарищества инициативных граждан России, или сокращенно «ТИГР». Седьмой или восьмой раз (многие в этой обстановке просто сбились со счету) колонна была остановлена напротив Центрального рынка. И здесь к претензиям полицейских добавилось недовольство ожидающих на остановке транспорта людей. «Они остановку заблокировали, - ругался прохожий, обращаясь к гаишнику. – Звоните в мэрию и штрафуйте их на 5 тысяч. Это саботаж», - говорил он. «Вы сами видите, какую аварийную обстановку создаете», - обращался недовольный мужчину уже к Никифорову.

Пришлось отъехать подальше от остановки, чтобы не загораживать людям доступ к трамваям и автобусам. К участникам колонны периодически подходили люди и спрашивали, что происходит. А Львович тем временем смеялся: «Полиция же сама нам пиар делает. Если бы были умные, они бы организовали все так, чтобы мы быстро проехали и нас никто не заметил. Я дядю Юру обязательно поблагодарю», - говорил он, имея в виду главу областного ГИБДД Юрия Казакова.

Последнее предупреждение

Приехать на митинг, организованный на площади Василевского, удалось только через 2 часа, после старта колонны от Форта №5. В это время там с трибуны уже вовсю разглагольствовали местные активисты. Повсюду, как обычно, пестрели разнообразные плакаты, кричащие о высоких ценах, низких пенсиях и беспределе властей, на древках реяли флаги партий-оппозиционеров, а в толпе сновали завсегдатаи подобных мероприятий. Стражи порядка издалека наблюдали за действом; среди них был замечен и сам Юрий Казаков.

«Не надо путать политику и правила дорожного движения. Останавливали тех, кто нарушал правила дорожного движения. Никакой политики», - сказал Казаков корреспонденту «Нового Калининграда.Ru».

А тем временем с трибуны вещали все новые и новые ораторы и политические деятели, призывая прийти на выборы 4 декабря и выбрать для себя новое будущее. Правда людей, которые могли бы последовать этому призыву, на площади оказалось немного – то ли моросящий дождь и неприятный ветер не позволили недовольным прийти на митинг, то ли люди просто не знали об акции. И, как обычно, полицейские с организаторами разошлись в оценке числа протестующих. Заместитель начальник УГИБДД Александр Михалевич оценил толпу в 150-200 человек, Никифоров – в 600-700.

Зачитывая резолюцию митинга, в которой, кроме требований национализировать природные ресурсы, пересмотреть политику ценообразования на топливо, снизить цену на бензин на 30%, включить транспортный налог в стоимость топлива, было и традиционное требование отправить в отставку существующее правительство страны. Также автомобилисты ратовали за отставку Казакова, который в это время наблюдал за происходящим со стороны.

В заключение организаторы предупредили: если до 30 декабря они не увидят существенного снижения цен и готовности власти поставить вопрос ценообразования на топливном рынке под общественный контроль, они намерены объявить о «подготовке массовых акций протеста с призывом голосовать на выборах президента РФ за любую другую кандидатуру, кроме Владимира Путина». В принципе, ждать осталось не так долго. Правда если учесть, что никакого существенного результата не принес прошлый автопробег, прошедший чуть менее двух месяцев назад, итог и этой акции можно предсказать с точностью в 99%.

ТекстМария БОЧКО, фото – Кирилл КЛЕЙКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.