Отбойник на табуретке: мост на улице Киевской открыли для транспорта

Все новости по теме: Ремонт дорог

В среду мост на ул. Киевской открылся для движения, общественный транспорт пустили по прежним маршрутам. Пешеходных консолей ремонт не коснулся — их обещают привести в порядок не раньше следующего года. По контракту ремонт дорожного полотна должен был завершиться только 20 ноября, но горвласти попросили подрядчика поднапрячься и избавить жителей «Балтрайона» от лишних пробок, а чиновников — от лишних людских проклятий.

За 15 минут до старта автомобильного движения по обновленному мосту на моральную готовность к этому самому старту ничего особенно не намекает. Подъезды к путепроводу с обеих сторон блокируют массивные бетонные блоки, по мосту бегут змейки проводов, рабочие с невозмутимым видом красят пешеходные ограждения (придать «товарный» вид их изнаночной стороне никто даже пытаться не стал) и приваривают отбойник, край которого по-домашнему уютно пристроился на обычной колченогой табуретке.

Зато на самом путепроводе появилась дорожная разметка — впервые в его истории, раньше покрытие было брусчатым. От старых трамвайных рельсов путепровод тоже избавился. Они все равно вели из ниоткуда в никуда, а автомобилистам мешали сильно — одно неосторожное движение, и машина «подскальзывалась» на торчащем посреди дороги металле.

Пешеходов возмущают столбики, на которых держатся отбойники — при взгляде на их острые края воображение и правда рисует картины жутких челюстно-лицевых травм, которыми грозит неловкое падение. Подоспевший к открытию мэр Александр Ярошук успокаивает горожан — сверху острые углы в течение «2–3 дней» закроют металлическими листами. К слову, эти работы еще предстоит проделать также на мосту на ул. Озерова, ремонт которого завершился еще в начале августа.

Открытие движения и завершение работ — вовсе не одно и то же, поясняет глава МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов. Доводить путепровод до ума будут еще несколько дней, и трогательная табуретка не задержится — она поддерживает так называемые «опушки» отбойников, которые «утопят» в тротуар. «Их потом подрежут вниз, туда опустят. Заведут отбойный брус в землю, а место это забетонируют, чтобы он держался и не сдвигался. Эту работу нужно еще доделывать», — говорит Свинцов.

А вот асфальтовые «кучки», прикрывающие обрезанные края трамвайных рельсов у краев моста, — надолго. Подъезды к мосту не трогали, их обещают привести в порядок когда-нибудь позднее, когда появятся средства на тотальный ремонт улицы Киевской. На всем ее протяжении должны снять брусчатку и убрать рельсы. Проект реконструкции готов, но финансирование под него пока даже не обещается.

«Рельсы выступают выше, и это как ниточка: потянул — и дальше, дальше. А границы контракта вы видели. Дальше разбирать покрытие на Киевской нельзя, нет средств снимать рельсы и менять дорогу. Поэтому рельсы максимально подрезали, а эти, может, грубые нашлепки будут ждать капитального ремонта Киевской», — отмечает главный дорожник города.

«Спасибо строителям за досрочную сдачу моста!» — выкрикивает в журналистские камеры пробегающая мимо женщина. Водители с опаской начинают штурм подъездов к путепроводу. Мэр выглядит довольным — локальный ремонт мостов с помощью микробюджетов (на ремонт потратили 4,6 млн рублей) и табуретов вместо реконструкции и расширения городские власти и правда освоили. В нынешних политико-экономических условиях — навык полезный и пригодится им еще не раз. К сожалению.

Текст — Алла Сумарокова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Комментарии к новости

Страшно смешно

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, что можно противопоставить немотивированной агрессии — и даже иметь шансы победить.