Таксисты спят за рулем

Мчавшаяся в начале четвертого ночи по Ленпроспекту «Тойота» вдруг резко вильнула вправо и врезалась в «Опель», припаркованный у «Вестера». От удара первый автомобиль развернуло почти на 180 градусов, но по инерции он успел задеть еще и стоявший у тротуара «Мерседес». Тот в свою очередь сдвинулся с места и грохнул другой «Опель». Разгром на стоянке учинил 47-летний автоизвозчик предприятия «Такси-Люкс».

- Засмотрелся на BMW, который впереди ехал, - объяснял сотрудникам ГИБДД Юрий Гришин. - Ну, меня и повело, руль вывернуть не успел.

Предположение о том, что он попросту заснул за рулем, виновник аварии с негодованием отрицал.

А спустя всего пять минут автоинспекторы составляли схему другого дорожно-транспортного происшествия. На сей раз - на перекрестке улиц Камской и Киевской. И также с участием такси. Микроавтобус «Мерседес» с шашечками на борту не пожелал уступить дорогу «Опелю».

- Всего за сутки в Калининграде произошло 5 аварий, виновными в которых стали пассажирские перевозчики, - сообщили в областном управлении ГАИ. - Началось все в половине седьмого утра. Все на той же Камской микроавтобус-такси сбил пешехода. Правда, тот сам двигался по проезжей части, но все-таки... 67-летнего калининградца с ушибом головного мозга и травмой живота отвезли в больницу скорой помощи. Водитель заявил, что попросту не заметил старика.

Продолжили автоперевозчики свой «фестиваль» столкновением двух «мерседесов» в 8.50 утра. Рейсовый автобус, кативший по проспекту Калинина, ни с того ни с сего наехал на мирно стоявший у обочины легковой автомобиль. А ближе к вечеру на проспекте Победы микроавтобус «БалтАвтоЛайна» серьезно «притер» «Ауди-80». Языком протокола это называется «несоблюдение бокового интервала».



КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Смена не больше 12 часов

- Не секрет, что таксисты работают сутками, хотя по норме смена не может превышать 12 часов, - рассказывает старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ Сергей Кульбеда. - В принципе контроль за этим не является нашей прямой обязанностью, это прерогатива управления Государственного автодорожного надзора. Но и в результате рейдов, которые мы проводим раз в квартал, неизменно выявляются подобные нарушения. Кроме переработки, фиксируются случаи формального медицинского и технического осмотров. Изымали, например, чистые путевые листы, зато уже с печатью медика и механика. Или вдруг устанавливали, что на линию вышло 19 водителей, тогда как по документам значилось 16. Рычагов воздействия на нарушителей почти никаких. Ну, оштрафовать разве. А отобрать лицензию нельзя - с июля 2005-го частные такси с количеством мест до восьми лицензированию не подлежат.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.