В Калининграде расследуют уголовное дело в отношении сотрудника отдела экономической безопасности УМВД Егора Деговцова. Полицейского обвиняют в фальсификации доказательств. Следователи из СК связывают Деговцова с делом о пропаже крупной партии изъятых у калининградского бизнесмена сигарет (ключевой фигурант этого дела — другой оперативник из УЭБ и ПК). В СИЗО Деговцов находится почти три месяца. В конце апреля суд в очередной раз продлил полицейскому содержание под стражей. Сам он вину не признает. В понедельник, 15 мая адвокаты пытались убедить суд отпустить полицейского под домашний арест. По мнению защиты, обвинение Деговцову предъявили ошибочно, а расследование преднамеренно затягивают, чтобы оказать на него давление. «Новый Калининград.Ru» рассказывает, как прошло и чем закончилось судебное заседание.
Любовь Викторовна, невысокая брюнетка лет пятидесяти с повязанным на шее фиолетовым платком, чуть прихрамывая, подошла к трибуне с микрофоном и подняла глаза на экран. Висящий под потолком зала судебных заседаний Калининградского областного суда монитор транслировал камеру СИЗО: за решеткой, просунув руки между прутьями, стоял ее сын Егор.
— Как ты там?
— Да ничего, нормально.
— С продуктами как?
— Хватает всего. Магазин, если что, есть.
Несмотря на положение арестанта, Егор пребывал в хорошем расположении духа, на самочувствие не жаловался и пытался объяснить матери, как вернуть доступ в интернет, который у нее пропал. Любовь Викторовна несколько минут пообщалась с сыном и села на скамью, предоставив возможность адвокатам поговорить со своим подзащитным.
Фигурантом уголовного дела Деговцов стал уже по ходу расследования дела Штатского (они вместе работали в одном отделе). Капитана обвиняют в фальсификации доказательств (часть 3 статья 303 УК РФ). В СК полагают, что Егор Деговцов якобы знал о пропаже сигарет, но чтобы скрыть это, сфальсифицировал протокол осмотра предметов, согласно которому сигареты оставались на складе.
— Соскучился? — обратился к Деговцову один из его защитников Юрий Некрасов.
— Три недели вас не видел, — ответил капитан.
— Так праздники же были, — объяснил Некрасов и переключился на появившегося в зале прокурора.
«Здесь сегодня схема понятная, лица все те же, несменяемые, а значит, реакция будет соответствующая, оставят [постановление Ленинградского районного суда о продлении меры пресечения] в силе, без изменений. Прокурор же с судьями — одна армия государственная. А мы одни только против», — поглядывая в сторону прокурора, подтрунивал Некрасов.
В положительный исход заседания он не верил и намекал на инертность судей. Апелляционную жалобу рассматривал Виталий Латушкин.

25 апреля Ленинградский районный суд по ходатайству следователя из СК Павла Шибашова продлил Егору Деговцову содержание под стражей до 27 июня. Защитники капитана полиции в свою очередь настаивали на домашнем аресте. Некрасов в апелляционной жалобе указывал, что доводы Шибашова, который считал, что Деговцов может скрыться или
Латушкин задал пару уточняющих вопросов: на каком этаже расположена квартира и сколько квартир на лестничной на площадке, после чего дал слово второму адвокату Евгению Серых. «Я усматриваю со стороны следствия волокиту по делу совершенно безосновательно, поскольку никаких активных процессуальных действий в конкретном случае следствие не предпринимает», — сказал защитник. По его мнению, следователям удобно, чтобы Деговцев находился в СИЗО, потому что так не него можно оказывать давления и, возможно, добиться признания вины в том, чего он не совершал.
Серых, так же как и Некрасов, предлагал заменить СИЗО на домашний арест еще и ввиду того, что преступление в котором обвиняется Деговцов, не является преступлением против личности, это не физическое насилие и не убийство. При этом как таковых тяжких последствий, которые усмотрели следователи, на самом деле нет. Предъявленное полицейскому обвинение, по мнению Серых, является ошибочным.
— А сколько обвиняемых по делу проходит? — поинтересовался Латушкин
— Один, ваша честь. Но следственная группа расследует из трех человек.
Егор Деговцов поддержал заявления своих адвокатов, отметив, что никаких намерений скрыться у него не было и нет. В материалах дела были сведения о попытке Деговцова улететь в Казахстан на новогодние праздники, на что обратил внимание Латушкин. Полицейский объяснил, что у него был запланирован отпуск. В Казахстане (там Егор Деговцов родился) он собирался навестить родственников и вернуться обратно, для чего сразу купил обратный билет.
— Виновным себя не признаете? — неожиданно спросил судья
— Нет, — уверенно ответил капитан.
По словам Евгения Серых, поездку в Казахстан Деговцов запланировал еще задолго до того, как полицейского стали подозревать в фальсификации доказательств. А когда сотрудники ФСБ пришли с обыском в главное управление УМВД на Советском проспекте, 7, Егор Деговцов по собственной инициативе отказался от полета к родственникам и приехал на работу. «В его кабинете ничего не нашли, и оперативники ФСБ его отпустили. Наш подзащитный единственный, кто присутствовал из сотрудников во время обыска», — сказал Серых.
Судью интересовало, есть ли
Юрий Некрасов отдельно указывал, что дело в отношении капитана полиции возбудили лишь спустя месяц после обыска в его кабинете. Все это время, по его словам, Егор Деговцов находился в Калининграде, а потому доводы следователей о том, что он собирался
Прокурор был сверхкраток. Он попросил суд отказать адвокатам в удовлетворении апелляционной жалобы, отметив, что оснований для отмены постановления Ленинградского районного суда нет. Волокиту в предварительном расследовании уголовного дела сотрудник надзорного ведомства отрицал.
«Как оппонент прокурора скажу. 28 января было возбуждено уголовное дело и только 13 марта были выписаны постановления о проведении экспертиз в отношении понятых, которые осматривали эти табачные изделия. Месяц с лишним прошел, как тут не говорить о волоките. Очевидная волокита», — взял слово в прениях Юрий Некрасов. Еще он говорил о нарушениях, допущенных СК. В качестве примера защитник привел случай, когда следователь пришел к Деговцову в СИЗО, «забыв» предупредить о своем визите двух адвокатов. «Вот вам все следственные действия за три месяца. Три человека участвуют в расследовании в отношении одного человека. Три человека не знают, чем заняться», — заключил Некрасов. Он отметил, что арест для его подзащитного «фактически превратился в наказание».
Деговцов попросил судью отпустить его под домашний арест, уверял, что у него нет мыслей скрыться, и пообещал участвовать во всех следственных действиях «по первому зову». «Мать инвалид, нуждается в уходе», — закончил свою речь полицейский.
Судья капитану полиции не поверил, а доводы адвокатов его не убедили. Через 15 минут Виталий Латушкин вернулся из совещательной комнаты и вынес постановление, согласно которому Деговцов пробудет в СИЗО как минимум до конца июня.
Текст — Олег Зурман, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.RuНашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
© 2003-2025