Вертолет для арабов: как инженер из Калининграда стал контрабандистом

Все новости по теме: Контрабанда
Вертолет для арабов: как инженер из Калининграда стал контрабандистом

В среду, 4 октября, стало известно о сотруднике «150 авиационного ремонтного завода», которого осудили за контрабанду информации военного содержания. Им оказался 32-летний инженер-конструктор по фамилии Коверь. Мужчина собирался вывезти в Объединенные Арабские Эмираты техническую документацию для боевого вертолета МИ-24. В обмен на документы ему пообещали высокооплачиваемое место в одной коммерческой компании в ОАЭ. Корреспондент «Нового Калининграда» ознакомился с текстом приговора и рассказывает подробности этой истории.

«150 авиационный ремонтный завод» — одно из старейших предприятий Калининградской области, оно расположено в поселке Люблино под Светлым. Как говорится на официальном сайте завода, он был сформирован 8 декабря 1954 на основе двух баз — самолето-ремонтной и судоремонтной. В декабре 2000 года завод перевели из числа Военно-морского флота в состав Военно-воздушных сил России. В 2009-м предприятие преобразовали в акционерное общество. Еще через пять лет завод поглотил крупнейший холдинг «Вертолеты России». Коверь женат, у него есть ребенок. На заводе он работал в должности инженера-технолога и, как говорится в тексте приговора, имел доступ к технической документации военного содержания. В обязанности инженера, в том числе, входило обеспечение сохранности документов. На предприятия корреспонденту «Нового Калининграда» отказались говорить, с какого года мужчина у них работал.

Коверь хотел устроиться на высокооплачиваемую работу в иностранную коммерческую организацию, расположенную в ОАЭ. На связь с инженером вышел сотрудник этой организации. Коверя пообещали взять на работу, если он предоставит техническую информацию о боевом вертолете МИ-24 — это было необходимым условием его трудоустройства. Компании в ОЭА требовалась техническая документация по «Автомату перекоса» (механизм для управления несущим винтом) и пара руководств по капитальному ремонту некоторых деталей МИ-24, в том числе документы по ремонту шасси. В судебном решении указывается, что эти документы могут использоваться при создании оружия массового поражения. Вывозить их за рубеж можно только при наличии лицензии ФСВТС (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству). Такой лицензии у Коверя, естественно, не было.

Все необходимые документы инженер нашел в заводской библиотеке и там же их отсканировал. Электронные копии он записал на флешку и скопировал в ноутбук. Позже он сообщил сотруднику из компании в ОАЭ, что документы у него, и стал готовиться к вылету за границу. В начале 2017 года на электронную почту Коверю пришло сообщение, что его ждут в Эмиратах, виза и авиабилеты куплены. К письму были приложены электронные копии билетов. Договорившись о месте передачи технической документации к вертолету МИ-24, Коверь вылетел в Москву. Декларировать документы инженер-конструктор не стал.

Dubai.jpg

Инженера задержали сотрудники УФСБ в одном из аэропортов Москвы. При задержании у Коверя изъяли флешку, ноутбук, несколько бумажных пакетов и авиабилетов. В феврале 2017 года в отношении инженера-конструктора возбудили уголовное дело по части 1 статьи 30, части 1 статьи 226.1 УК РФ (покушение на контрабанду материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения иного вооружения, иной военной техники). Максимальное наказание по этой статье — от 3 до 7 лет лишения свободы со штрафом в 1 миллион рублей.

6 сентября 2017 года Гурьевский районный суд признал инженера Коверя виновным в контрабанде информации военного содержания. Сотрудник «150 Авиационного ремонтного завода» согласился с предъявленным ему обвинением и, посовещавшись с адвокатом, попросил рассмотреть его дело в особом порядке (без судебного следствия и исследования доказательств). Судья приговорил Коверя к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года. При назначении наказания судья учел множество положительных характеристик обвиняемого, отягчающие обстоятельства отсутствовали. Уволили ли инженера с работы после этой истории, неизвестно. На вопрос корреспондента «Нового Калининграда» в «150 Авиационном ремонтном заводе» не ответили. Каждый месяц на протяжении ближайших трех лет Коверь обязан будет в отмечаться в уголовно-исправительной инспекции.

Текст — Олег Зурман, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.