В Калининграде торговая сеть для рекламы использовала плакат «Родина-мать зовет!» (фото)

Иллюстрация предоставлена УФАС
Все новости по теме: Проверки

Житель Калининградской области пожаловался в региональное управление антимонопольной службы (УФАС) на рекламу одной из торговых сетей. В ней использован женский образ плаката «Родина-мать зовет!», сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе УФАС в среду.

«Приходите! Дешевле только даром» — взывает реклама фирмы, на которой изображен образ плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» (художник Ираклий Тоидзе, 1941 год). Автор письма, направленного в антимонопольное управление, отметил, что такая реклама оскорбляет его, «вызывает негативные переживания».

«Какое право имеют эти „эффективные менеджеры“ использовать для распространения своих товаров, для получения прибыли великий образ Родины-матери, который вел в бой, вдохновлял на подвиги, на самопожертвование наших отцов, дедов и прадедов?», — приводит вопрос из письма пресс-служба УФАС.

По мнению антимонопольной службы, такая реклама может содержать признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе. «Для более полной, объективной оценки возможного нарушения законодательства мы проводим социологический опрос и просим жителей нашей области высказать свое мнение относительно этой рекламы», — говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на руководителя регионального УФАС Ольгу Боброву.

«Является ли использование образа „Родина-мать“ при распространении рекламной продукции оскорбительным, вызывающим негативные переживания, принижающим чувство гордости за свою страну и историческую память российского народа?» — ответ на этот вопрос антимонопольщики просят направить в адрес УФАС по электронной почте либо оставить отзыв на сайте управления.

Отметим, согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в ней «не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям