Деньги провалились сквозь взлетно-посадочную полосу

Все новости по теме: Кёнигсбергу - 750 лет
Во вторник стало известно, что прокуратура Калининградской области расследует уголовное дело в отношении федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Калининградавиа". Компания подозревается в нецелевом использовании 200 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на ремонт взлетно-посадочной полосы и реконструкцию аэровокзального комплекса "Храброво". Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что аэропорт является одним из объектов, подготовка которого должна быть завершена к празднованию 750-летия основания Калининграда 1-3 июля. Именно сюда должны прибывать самолеты с многочисленными гостями из-за рубежа.

Тучи над ФГУП "Калининградавиа" начали сгущаться в феврале 2005 года, когда побывавший в регионе глава Минэкономразвития РФ Герман Греф публично раскритиковал деятельность авиакомпании. Министр сказал, что, когда его самолет приземлялся в аэропорту Храброво, он "лично прочувствовал качество взлетно-посадочной полосы". "Как там была яма на яме, так и осталась, как был аэровокзал обшарпанным сараем, так он и остался, а пункт выдачи багажа напоминает здание после бомбежки", - заявил Греф на совещании по проблемам подготовки к 750-летию Калининграда.

Греф объяснил, чем вызван его гнев. Оказывается, в 2004 году министерство выделило 200 млн. рублей на капитальный ремонт аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Но, по словам министра, "деньги куда-то закопаны". Греф пригрозил руководству "Калининградавиа", что "если к 3 июля (в этот день ожидается приезд Владимира Путина и других высокопоставленных, в том числе зарубежных, гостей на празднование 750-летия города. - ГАЗЕТА) мы прилетим в этот свинарник под названием аэропорт, то вы, по меньшей мере, потеряете наше доверие".

В ФГУП "Калининградавиа" ГАЗЕТЕ разъяснили, что основная часть выделенных средств ушла на дренажную канализацию и восстановление "постельного" покрытия полосы. А покрывать полосу асфальтобетоном руководство авиакомпании намеревалось весной, рассчитывая в 2005 году получить из федерального бюджета еще 200 млн. рублей. Но глава Минэкономразвития распорядился заморозить выделение этих средств, инициировав расследование по затраченным ранее деньгам. По словам прокурора области Владимира Зиныка, предварительный анализ документов свидетельствует, что немалая часть средств ушла на оплату работ, которые фактически не выполнялись. "А значит, подрядчиков ждут большие проблемы", - уточнил Зинык. По его утверждению, компании-подрядчики уже пытались оказать давление на следствие, якобы заявив работникам прокуратуры: "Вы возбудили уголовное дело, а мы прекратим работу и, соответственно, сорвем юбилей Калининграда". Однако прокурор заявил, что "этот шантаж не пройдет". "Мы проверяем документацию и проводим экспертизы за 2004 год, не вникая в дела сегодняшние", - заключил он.

Вместе с тем, как стало известно ГАЗЕТЕ, уголовное дело против ФГУП "Калининградавиа" было возбуждено еще полтора месяца назад. Но информация об этом до сих пор не выходила за пределы кабинетов прокуратуры и авиапредприятия. К настоящему времени в аэропорту Храброво уже проведены все замеры и осмотры.

На прошлой неделе калининградский губернатор Владимир Егоров добился в Минэкономразвития выделения тех 200 млн. рублей, которые ранее были заморожены. Эти деньги снова направили на ремонт взлетно-посадочной полосы. В настоящее время аэропорт работает в ограниченном режиме. Кстати, подготовка к ремонту началась со скандала. Авиакомпании "Пулково" и "Аэрофлот", работающие на калининградском направлении, получили документ за подписью руководства "Калининградавиа", предписывающий направлять все самолеты в международный сектор "Храброво". Однако авиаперевозчики очень резко отреагировали на этот перенос. В частности, представитель "Пулково" в Калининграде Игорь Иваньков назвал предложенный сектор "международным сараем". По его мнению, нормальная работа в этой части аэропорта по техническим причинам практически невозможна.

Представитель "Аэрофлота" в Калининграде Игорь Коваленко также заявил, что в здании международного сектора нет элементарных условий для обслуживания пассажиров. "Имеется всего одна стойка регистрации и пара скамеечек", - отметил он.

Начальник же департамента развития транспортного комплекса администрации Калининградской области Николай Рябичко сказал журналистам, что паника поднята зря. По его словам, если плох международный сектор, то самолеты будут приземляться в секторе, предназначенном для внутренних рейсов.
Источник: Газета.Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.