На электронных весах обвешивали на центнер

В Калининграде прошел специальный рейд по пунктам приема металлолома. Проверка была плановая, поступило сообщение, что на одном из пунктов мерные весы недовешивают. На месте же выяснилось, что это далеко не единственное нарушение.
Отсутствие паспорта на весы, журнала учета лома и плохое техническое состояние - вот лишь маленький список нарушений, выявленных на этом пункте. Инспектор сразу отмечает расшатанность механизмов. Немецкое качество при российской эксплуатации долго не продержалось. К тому же срок госповерки истек еще в мае.
Грузоподъемность весов 60 тонн, сюда для взвешиваний заезжают машины с черным металлом. В городе из 20 пунктов - с такими весами всего 4. Когда-то они были самыми точными в Калининграде. Педантичные немцы обещали точность до граммов, наши же умельцы решили переделать все на свой лад. Теперь весы показывают точно на 100 килограммов меньше. Если учесть, что один килограмм металла пункты принимают по 8 рублей, то с нескольких грузовиков набегает кругленькая сумма.
После полного осмотра весов инспекторы приходят к выводу: дальнейшая их эксплуатация запрещена.
Владимир Зверев, эксперт по метрологии государственной инспекции по контролю и надзору за состоянием средств измерений: «За нарушение предписания о запрете эксплуатации санкции большие, для юридических лиц очень большие. Практически до 50 тысяч рублей».
Дмитрий, оператор электронных весов: «Не будем взвешивать пока, будем ждать мастера, который сделает ремонт этих весов».
Устное предупреждение есть, осталось уладить все формальности. Инспектор выписывает предписание и - последний штрих: как говорят эксперты - штамповка.
Сами весы опечатывать не стали, ленты много уйдет, обклеили лишь электронный блок. Теперь до полного устранения неполадок Дмитрию придется направлять машины на другие пункты взвешивания, а его начальнику еще предстоит серьезный разговор с инспекторами. Был недовес, была сверхприбыль мимо кассы, а следовательно, и налоговых отчислений было меньше.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.