Первые жертвы российско-литовской транзитной политики

Несколько цирковых животных по пути в Калининград задохнулись в трюме корабля, после того как Литва не пустила четвероногих артистов через свою сухопутную границу.
После того как Калининград оказался в окружении стран Европейского союза, проблема транзита стала одной из самых острых в регионе. С 1мая Литва ужесточила тарифную политику в отношении российских грузов. В Калининградской области сокращается грузооборот автомобильным и железнодорожным транспортом.

ИГОРЬ ЛЕВИТИН, министр транспорта РФ:
«Один из вариантов, по мнению главы транспортного ведомства, доставка грузов в российский эксклав морским путем, в обход соседних государств. С этой целью в Балтийске строятся автогрузовой и железнодорожный терминалы. Будущий порт расположен близко к морю. Глубоководные причалы уже сегодня могли бы принимать крупнотоннажные суда. Однако подрядчики не выдерживают графика строительства из-за постоянной нехватки финансирования».

Пока портовый терминал способен принять всего один паром. «Георг Отс» ходит по маршруту Балтийск – Санкт-Петербург больше года. Недавно на его борту появились первые жертвы российско-литовской транзитной политики. Литва не пустила цирковых животных через свою территорию без ветеринарной проверки. На ее границах закрылись все ветеринарно-пропускные пункты. В Калининград животных пришлось переправлять морем. Необычные пассажиры не выдержали морского путешествия. Четыре дрессированные собачки задохнулись в трюме на пути к Калининграду.
Передвигаться по суше привычней не только зверям, но и людям, да к тому же дешевле. Но Европейский союз диктует свои правила. С нового года через Литву российских граждан будут пропускать только при наличии виз и загранпаспортов. Россия упорно настаивает на безвизовом транзите. Предлагает пустить скоростной поезд Калининград-Москва. Территорию Литвы он будет проходить без остановок. О скоростном железнодорожном проезде граждан России по территории Литвы уже есть договоренность с Европейским союзом. Одной из датских компаний поручено проработать техническую сторону вопроса. Однако результатов пока нет.
Источник: ТВ Центр

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.