День рождения в Гостехнадзоре отметили рейдом

Сегодня калининградской службе гостехнадзора исполняется 48 лет. В 1958 году был подписан указ о создании в области службы инспекторов проверяющих техническое состояние машин. Сейчас в их ведение отданы транспортные средства, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час. От тракторов до снегоходов. Свой день рождения инспекторы отметили необычно. Провели рейд по проверке автопогрузчиков в порту.
Рыбный порт – это город в городе, есть свои улицы и дорожные знаки, есть здесь и пешеходы. Для их безопасности должны быть исправны световые приборы и звуковой сигнал у погрузчика. Специальным люфтометром определяется расшатанность ходовой части. Показания прибора приятно радуют инспектора. Все по нулям.
По закону все самоходные машины должны быть оформлены в Гостехнадзоре. Еще год назад ни один погрузчик в области не был зарегистрирован, как положено. Сейчас с бумагами все в порядке. В рыбном порту Калининграда таких машин больше 20. Максимальная грузоподъемность техники болгарского производства 2,5 тонны. В день на одном приходится перевозить до несколько сотен тонн грузов.
Из 9 осмотренных инспекторами погрузчиков техосмотр прошли все, небольшие неисправности устранялись на месте.
Владимир Забелин, начальник калининградской инспекции Гостехнадзора: «Мы пришли сюда уже повторно. Первый раз нам была представлена эта техника, они ее не прошли. Был ряд неисправностей рулевой, тормозной системы, даже внешний вид был удручающий. Подтеки масла были сильные. Ну на сегодняшний день я приятно удивлен. Приборы работают на всех, все соответствует ГОСТу».
Этого удалось добиться после нескольких предупреждений, говорят инспекторы. Но, как правило, даже предписания не действуют. Штраф в полторы тысячи рублей не очень-то пугает. Впереди у сотрудников Гостехнадзора очередные рейды по выявлению неисправной техники. Погрузчики же рыбного порта еще год могут быть спокойны, после получения талонов техосмотра к ним не подкопаешься.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.