Все яхты в гости к нам.

В Правительстве области прошло совещание по созданию пункта пропуска «Рыбачий» под руководством министра по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаила Плюхина. В этом совещании приняли участие представители других заинтересованных министерств и управлений областного правительства, глава администрации Зеленоградского района В.Губаров, глава сельского поселения Куршская коса Н.Крутиков, директор рыболовецкого колхоза «Труженик моря» И.Яковлев, а также представители погранвойск и ФГУ «Администрация морского порта Калининград».
Вопрос о создании пункта пропуска в пос. Рыбачий на протяжении почти 12 лет поднимался неоднократно, но так и остался нерешенным. Причем, как заметил Михаил Плюхин, эта тема имеет «седую историю». И действительно, правовая база была заложена принятым в феврале 1995 года межправительственным Соглашением о пунктах пропуска через государственную границу России с Литвой. Тем не менее, камнем преткновения оставался вопрос об экономической целесообразности открытия международного пункта пропуска, который затмевал все остальные резоны «за». Сегодня ситуация изменилась, и выступившая на совещании  начальник отдела туризма Министерства промышленности Марина Друтман это подтвердила.
Куршская коса является одним из основных объектов посещения в Калининградской области. В пик сезона еe посещают до 20 000 только российских туристов. В этой связи строительство перехода само по себе создает новый туристический продукт, ранее не существовавший. И очень перспективный. К примеру, в порту Ниды находится около 40 яхт и маломерных судов, которые смогут посетить российскую часть косы. И это только то, что очевидно и возможно в случае подписания межправительственного Соглашения, разрешающего плавание литовским судам по внутренним водным путям нашей области, в том числе и по Калининградскому заливу, а российским судам -  в северной части Куршского залива.
Можно значительно увеличить количество «судозаходов», решив вопрос о возможности хождения маломерных водно-туристических судов через Калининградскую область между Польшей и Литвой по рекам Преголя и Дейма. Пока этому препятствуют «Правила плавания по внутренним водоемам РФ»,запрещающие движение судов под иностранным флагом по внутренним водным путям страны. Между тем только на сезон 2005 года было заявлено 28 заходов (около 7000 пассажиров).
Сотрудник департамента развития транспорта и дорожного хозяйства Владимир Барашков с открытием пункта пропуска и началом активного судоходства, в том числе «в  связке» Куршский залив-Неман видит хорошую перспективу промысла для наших моряков.
Глава Зеленоградского района вместе с директором рыболовецкого колхоза готовы хоть сейчас начать работы по проектированию и обустройству причала. Более того, часть работ Валерий Губаров предложил профинансировать за счет средств ЕС (проект ТАСИС), а Игорь Яковлев (кстати, земля находится в собственности колхоза) готов вложить колхозные средства.
Никто из собравшихся в конференц-зале Правительства Калининградской области не высказал возражений против этой давно назревшей темы, однако, подытоживая соображения присутствующих, министр Плюхин выделил несколько подлежащих разрешению проблем. Необходимо:    

технико-экономическое обоснование;
устранить юридические нестыковки в соответствующих российских и международных правовых документах;
подготовить проектно-сметную документацию;
сделать предварительные расчеты «посещаемости»;
согласование с пограничными и таможенными органами.Профильные министерства уже сейчас должны будут заняться предварительной работой: анализом существующих аналогичных проектов и типовых технических условий такого рода пропускных пунктов, ориентировочными расчетами судо- и пассажиропотоков.  Пункт пропуска «Рыбачий»  после ввода в эксплуатацию будет иметь статус международного, но на первом этапе будет работать в режиме «сезонно-дневного».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Пресс служба Правительства области

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.