"Квотная" канитель

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Митинговая стихия в Калининграде заметно пошла на спад: острота проблемы "Евро-2" вроде бы снята. Более того, премьер-министр Михаил Фрадков выразил благодарность губернатору нашей области за разрешение социального конфликта и организацию работ по сертификации. Всё это так, однако и сегодня "квотники" не перестают сталкиваться с возникающими на их пути всё новыми и новыми препонами.

Побеждённые победители

В начале месяца в калининградской "Комсомолке" был опубликован список из 701 "новоиспечённого" обладателя квот. Эти участники аукциона обрели право на получение желанного свидетельства после того, как ряд официально объявленных победителей по одним известным им причинам не явился за сертификатами. Кстати, этот список попали и те, кто по самому первому перечню входил в число счастливчиков, но после "корректировки" оказался за бортом второго ценового минимума.

Таким образом, более семи сотен победителей заняли места "отказников". Помнится, вступление в силу 609-го постановления вынудило некоторых автомобилистов отказаться от получения "таможенной льготы". Кто-то из них, изначально рассчитывавший на дешёвенькую иномарку, на "европейский стандарт" просто не наскрёб средств, иные во избежание нервотрёпки просто махнули на всё рукой.

Выдача свидетельств "новобранцам" началась на прошлой неделе. На Московском, 95 привычного ажиотажа не наблюдалось, процесс шёл достаточно вяло. Дело в том, что некоторые просто не знали о своей неожиданной "реабилитации", а кому-то вся эта "квотная" канитель стала мало интересна после введения "Евро-2".

Многие обладатели льготных прав вознамерились продать свою квоту. В условиях цейтнота сделать это сложно: цены падают с каждым днём. Если в самом начале всей этой истории свидетельства "уходили" и по 1000 долларов, то нынче народ, избавляясь от "нечаянной радости", рад и сотне-другой зелёненьких.

"Странствующая" сертификация

На прошлой неделе в КЦСМ прекратили приём заявок и выдачу экологических документов на ввезённые по квотам бэушные иномарки. Комментируя эту ситуацию, директор центра Игорь Белов подчеркнул, что в соответствии с законом о техрегулировании федеральные госучреждения не могут заниматься сертификацией. К тому же в течение целой недели бесконечные очереди на Больничной, 4 попросту блокировали работу ФГУ.

Пункт сертификации переместился на Дзержинского, 248, в ООО "Инмар-стандарт". Местные работники принимали заявки, которые отвозили в КЦСМ московскому эксперту Александру Малюкову. Он, в свою очередь, анализировал все данные и отправлял их в столицу по "электронке".

Наших "квотников" проинформировали и о втором адресе: на ул.Суворова, 54 выдачей сертификатов занимается ИП Огородов О.А. В первые дни лета, выпавшие на выходные, эта контора, вопреки обещаниям, не работала: народ натыкался на закрытую дверь. Однако уже с понедельника там начали вести приём заявок. Как сообщили мне по телефону 590-225, к прошлому четвергу на 37 запросов из Москвы было получено 14 положительных ответов. Кстати, "суворовцы" меня заверили, что они работают со столицей напрямую.

Эта "кочевая" специфика пунктов выдачи сертификатов имеет простое объяснение: безвозмездно работать никому не интересно. Первоначально заявки принимались на трёх таможенных постах в помещениях СВХ. Спустя 10 дней коммерсанты потребовали оплаты.

Кстати, и на "Инмаре" оказались не лыком шиты: 400 рублей "сверху" (помимо 1000 рублей за сертификат плюс 180 рублей НДС и 100 госпошлины) теперь придётся отстёгивать нашим автолюбителям за услуги этого ООО. Напомню, что ИП Огородов берёт за всё про всё 2000 рублей. Что ж, бизнес есть бизнес, и коммерческим структурам надо компенсировать затраты на аренду и содержание помещений, средства связи, оргтехнику и зарплату работникам. И о прибыли не забывать.

Кстати, на вопрос о том, почему у "суворовцев" цена за сертификат на порядок выше, Игорь Белов ответил достаточно жёстко:

- Мы не ручаемся за легальность и надёжность деятельности ИП Огородова и никаких гарантий на работу этой конторы не даём.

Как говорится, думайте и решайте сами...

Кто виноват и что делать?

Сегодня около сотни "квотных" машин оказались в "подвешенном" состоянии. Речь идёт об иномарках 1988-1993 годов. Заявки на их сертификацию уже более десяти дней лежат без ответа. На рожон до поры до времени никто не лез, ведь народу пообещали, что по квотам пройдут все автомобили. Правда, потом сделали уточнение: "осчастливят" только те, которые оснащены катализатором. Но и этого показалось мало. В легковушках стали искать ещё и лямбда-зонды, в дополнение к этому в "чёрный список" попали некоторые двигатели. В итоге перед владельцами этих "железных коней" встала дилемма: оформлять реэкспорт или продолжить ожидание. Но только чего? С этим вопросом я обратилась к Игорю Белову.

- Я утверждал, что по квотам пройдут все иномарки, ссылаясь на Москву, - подчеркнул директор КЦСМ. - Но никто же не предполагал, что калининградцы станут ввозить 16-18-летние машины. Поэтому моё заявление сегодня не соответствует действительности. Официальных отказов из НАМИ пока нет, хотя не исключаю, что таковые возможны. Теоретически на старые машины можно установить и современные двигатели, и новейшие катализаторы, но такие затраты себя не оправдывают и на них никто не пойдёт.

К этому Александр Малюков, эксперт из Москвы, добавил следующее:

- В 99% случаев машины старше 15 лет сертификации не подлежат. Я не знаю, что будет в вашей области через две недели. Если ничего не изменится, то владельцам этих иномарок придёт официальный отказ.

Что ж, затягивание процесса сертификации можно расценивать как некий особый приём: мол, и отказа не даём официального, и в то же время другим неповадно будет в этой ситуации ввозить в область всякий хлам. А там, ближе к 1 июля, можно будет закрыть глаза и пропустить сотню таких "жестянок". Или вообще махнуть на владельцев рукой: их попытки выразить своё возмущение резонанса не вызовут.

Пишите письма "евро"-почерком

На прошлой неделе в Калининградскую облдуму прибыл московский депутат, дабы прояснить ситуацию с сертификацией "квотных" иномарок. Как сообщил народный избранник Борис Баталин, приезд москвича напрямую связан с тревожной телеграммой местных депутатов в адрес своих коллег из Госдумы по проблемам, связанным с "Евро-2". Решение этих вопросов обещают инициировать на федеральном уровне. Будем ждать.

Впрочем, некоторые обиженные автомобилисты не сидят сложа руки: они уже отправили жалобу в арбитражный суд на Ростехрегулирование и таможню - областную и федеральную. Кто-то уже собирается ехать в Москву и искать правды там.

P.S. До окончания срока ввоза в нашу область иномарок по квотам осталось две недели. А по данным таможни, в конце прошлой недели число автомобилей, ввезённых по квотам, едва перевалило за две тысячи.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.